ИСПЫТАНИЕ ШОПИНГОМ

Июл 2 • Вопрос-оТВЕТ • 918 Просмотров • Комментариев к записи ИСПЫТАНИЕ ШОПИНГОМ нет

«Эта ситуация была в прошлом, но я хотела бы получить ваш совет, чтобы «быть подкованной» в будущем: на майские праздники мы с друзьями хотели пожарить шашлык в саду. Купила в ТЦ мясо, но оно оказалось испорченным. Мы были очень расстроены: праздник был испорчен и пришлось его выкинуть. А можно ли в такой ситуации вернуть покупку обратно или еду не примут?»
Магазины, торговые центры и пр. продающие просроченные товары, нарушают санитарные нормы.Продукция, у которой истек срок годности, некачественная и даже опасная, представляет угрозу здоровью и жизни людей. Продавать ее ни в коем случае ни вам, ни кому бы то ни было не должны. Если, не дай бог, отравились, Вы вправе требовать от магазина компенсацию. Купили некачественный товар или продукт с истекшим сроком годности? Имеете право вернуть его в ТЦ или магазин. То же самое, если по сроку годности продукт вроде нормален, но несъедобен (испорчен) (ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей».)
А если в магазине не хотят вас слушать, вооружитесь письменной претензией на имя директора. Укажите в ней, что намерены обратиться в Роспотребнадзор с требованием провести проверку соблюдения в магазине санитарных норм и правил продажи товара. Если претензию брать отказываются, отправьте ее заказным письмом с уведомлением. Если не подействует – напишите жалобу в Роспотребнадзор, прокуратуру. В ней укажите название ТЦ, юридический адрес и точное местонахождение. Опишите, к чему привела попытка урегулировать проблему. Приложите копии чека и упаковки с датой. Если делали фото, приложите распечатки (можно сделанные на обычном принтере).
Если же вы отравились, попробовав продукт, вызовите «скорую», возьмите справку у врача.Собирайте все документы – от рецептов до чеков на лекарства. Вы можете потребовать компенсировать нанесенный вам вред, обратившись в суд. А впредь, перед покупкой, советую внимательно проверять мясо на запах и цвет.
«Купила тонометр, принесла домой, включила, а он не работает. В аптеке отказались менять и принимать обратно. Законно ли это?»
Безусловно, если тонометр не работает, то Вам обязаны его поменять на исправный или вернуть деньги. Причем какое требование к продавцу выбрать, решаете лишь Вы сами. (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».)
Медицинские товары не принимают назад только в том случае, если они хорошего качества. Они входят в специальный список подобных товаров, и если бы тонометр Вам просто не понравился (например, по цвету, размеру), то сдать его было бы нельзя. Но у Вас другой случай: товар бракованный, поэтому отказ продавцов неправомерен.
Напишите в аптеку письменную претензию и напомните, что помимо денег за товар вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.Ведь отсутствие тонометра наверняка причинило вам неудобства.
«Я пошла в магазин за продуктами, а там был сырой пол, и я подвернула ногу, получила резаную травму левой голени. Из-за этого две недели не ходила на работу, да и в аптеке оставила немало денег. Есть ли шанс получить от магазина какую-то компенсацию?»
Шанс получить компенсацию, несомненно, есть. Для начала Вам стоит обратиться с письменной претензией к магазину, где получена травма, в которой изложить суть происшедшего, и потребовать добровольно возместить вред в указанном вами размере. Юридический адрес, по которому следует направить претензию почтой, можно найти на вывеске, размещенной, как правило, у входа в магазин.
Если Вам ответили отказом или решили соблюсти молчаливый нейтралитет, обращайтесь в суд с иском о взыскании причиненного вреда здоровью. Понадобятся доказательства: медицинские документы (справки врача, акт из травмпункта), свидетельские показания, Ваши фотографии, можно сделанные камерой мобильного телефона. Расходы на лечение надо будет подтвердить чеками и квитанциями, рецептами врача. В суде помимо требований возместить затраты на лечение и деньги, которые Вы потеряли, находясь на больничном, Вы сможете отдельно заявить требование о компенсации морального вреда. Если в целом обустройство магазина небезопасно для покупателей, можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, прокуратуру. Контролирующие органы по жалобе должны проверить торговую точку. Так что от Вас требуется точный адрес и название магазина, перечень нарушений и требование навести порядок. Письмо отправьте заказным письмом с уведомлением.
«Купила в магазине телефон новой модели, уж очень его расхваливал консультант магазина. Через три дня использования поняла, что он мне не подходит, неудобный и просто не нравится. Могу ли я его сдать обратно? Упаковка, чек – все имеется. Телефон технически полностью исправен.»
К сожалению, телефон относится к перечню непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Указанный перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (в редакции от 05.01.2015) “Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации”.
Пункт 11 данного правового акта определяет, что не подлежат обмену и возврату (надлежащего качества) технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
Однако замечу, что требовать обмена Вы не вправе, но просить продавца об обмене не запрещено, бывает, что продавцы идут навстречу покупателю, обменивая не подошедшие товары, включенные в этот перечень. Однако подчеркну, это право продавца, но не его обязанность.
«Я купила в магазине платье. Но дома муж сказал, что оно «как-то не очень», да и мне уже разонравилось. Имею ли я право сдать его обратно в магазин?»
Да. Вы как покупатель вправе обменять и сдать качественный товар, не подошедший по размеру, цвету или фасону. (Ст. 25 Закона «О защите прав потребителей».) Правда, на некоторые вещи это право не распространяется. Но из одежды нельзя вернуть только белье и чулочно-носочные изделия, а платье сдать можно. (Перечень качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату (утв. Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.). Обменять или сдать не подошедшую вещь можно в течение 14 дней после покупки. На практике магазины зачастую идут навстречу и в более поздние сроки, чтобы вы были довольны обслуживанием и вернулись за покупками. Но нужно понимать, что идти на уступки они не обязаны: стоит обращаться за возвратом в установленный срок. Естественно, если вы возвращаете качественную вещь, покупка обязательно должна быть как новенькая, без следов носки, со всеми магазинными бирками и ярлыками. Если продавец поймет, что вещь надевали несколько раз, а потом решили вернуть, это не будет считаться поводом для возврата вещи.
«Купил в магазине шуруповерт. Через 18 дней он сломался. Я сразу же обратился в магазин, товар приняли на ремонт по гарантии, точный срок ремонта не назвали. Прошло уже два с половиной месяца, а при обращении в магазин просят позвонить на следующей неделе, и так каждый раз. Сколько мне еще ждать и чего можно предпринять в данной ситуации?»
Несомненно, Ваши права магазин нарушает. А именно: согласно п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорока пяти дней. А в случае, если срок ремонта превышает 45 дней, вы имеете право требовать с продавца уплаты неустойки.
Согласно п.1 ст. 23 данного закона за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего закона сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. В обязательном порядке необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу, с требованием выплатить неустойку за нарушение сроков.
В случае, если продавец не удовлетворит ваше требование в добровольном порядке, вы имеете право обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, где наряду с требованием о взыскании неустойки следует просить суд взыскать в вашу пользу компенсацию морального вреда и штраф за нарушения прав потребителя.
Согласно п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Также следует знать, что согласно п. 1 ст. 21 указанного закона, если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
«Мы с мужем купили диван в очень известном мебельном магазине (везде его рекламы). Понравилась очень низка цена. Однако, через месяц заметно покосилась конструкция внутри, видимо что-то было некачественно скреплено. Обратились в магазин, нам согласились провести ремонт, но сказали, что мы должны этот диван привезти самостоятельно, за свой счет. Но мы не можем сами, поскольку для перевозки такого крупного дивана надо грузовой транспорт. А у нас его нет. Правомерны ли требования магазина?»
Требования продавца не правомерны: пункт 7 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» однозначно устанавливает, что доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

На вопросы читателей отвечала адвокат Елена Илюшина Арзамас

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

« »