Противостояние

Мар 16 • Трибуна читателя • 494 Просмотров • Комментариев к записи Противостояние нет

Свой рассказ начну с того, что скажу, насколько хороша и прекрасна наша русская природа. Какие красивейшие места, сколько тайн хранит она в себе, что и несколько жизней не хватит, чтоб познать ту мудрость, что так щедро нам дарит.
Продолжая эту тему, я хочу рассказать историю, которую сам когда-то услышал о хищнике – о рыси, что жила, а может и сейчас живет в наших лесах.
Было обыкновенное летнее утро. Рысь лежала на своем излюбленном месте, укрывшись в кроне векового дуба в разломе между двумя мощными ветвями. Это было для нее самое удобное и самое надежное место: ее никто не видел, она видела все, что творилось вокруг. Сегодня она просто дремала после удачной ночной охоты, и лишь солнечные лучи, что прорывались сквозь густую листву, попадая на ее морду, слегка слепили ее. Тогда она переворачивалась и, издавая легкое мурлыкание, вновь погружалась в сладострастную дремоту. Но не долго ей пришлось наслаждаться покоем. Очень скоро ее острый слух уловил совершенно новые и незнакомые ей звуки, совсем не такие, что напоминали утренний лес. Она услышала шум моторов, и он становился отчетливее и ближе. Рысь поднялась, осмотрелась, обнюхала вокруг себя пространство и, не обнаружив чужих запахов, слегка успокоилась. Но не надолго. Вскоре хищница увидела, что в направлении ее дуба движется нечто, что ее не на шутку взволновало. Что-то огромное издавало много шума и отвратительно пахло. Теперь она этот запах уловила. Затаившись в кроне дерева, она наблюдала, что же будет дальше.
Трактор подкатил почти вплотную к дубу. С тележки соскочили люди и очень громко заговорили, пытаясь перекричать шум двигателя.
Ну, вот и прибыли наконец-то! Дорога, конечно, никакая! Как будем вывозить лес, я не знаю, особенно через ручей. Гиблое место! – говорил человек не молодой, но и не слишком старый. В бригаде его звали Михалыч. Он являлся в этой команде бригадиром. Остальные трое рабочие выполняли каждый свою функцию: тракторист, вальщик и сучкоруб.
Да, вряд ли мы сможем вывести через ручей. – Подхватил тракторист, – Дно илистое, утонем. Сначала надо что-то вроде мостика там соорудить, а потом и валить можно будет, не отрываясь. Как, мужики? Что молчите? – Обратился он к остальным.
– Мост, так мост. День точно потратим, а может и больше, – отозвался сучкоруб.
– Ладно, выгружайся! – скомандовал Михалыч,- Будем сначала переправу наводить. Зато потом проблем не будет.
Люди начали выгружать с телеги пилы, топоры, тросы и еще много всего, что могло понадобиться в их работе. Все это время рысь терпеливо наблюдала за ними из своего укрытия и, поняв, что теперь ей здесь покоя не будет, соскочила с дерева и умчалась в лес. Углубляясь в лес, она слышала крики людей.
– Рысь! Смотрите, рысь! – кричал кто-то из рабочих. – Прямо над нами была, на этом дубе! Вот хитрюга, затаилась, мы и не видели!
Очень скоро она удалилась довольно далеко, и звуки стихли.
Она целый день бродила по своим охотничьим местам, где знала каждую травинку, каждое деревце и не находила себе покоя. Пыталась охотиться, но тут же прекращала погоню и залегала в траву или скрывалась в кроне какого-нибудь дерева. Но не надолго. Затем вновь спускалась и продолжала бродить по лесу. Так прошел день. К ночи все стихло. Только тогда она успокоилась и, поохотившись, отправилась вновь к своему дубу. Подойдя совсем близко, она остановилась и, изучив обстановку окончательно, успокоилась. Одним прыжком она взобралась на свое место и легла. За день она изрядно утомилась и сейчас наслаждалась тишиной. Сон был коротким: ветер донес до нее какой-то странный запах. Она поднялась, спрыгнула с дерева и пошла по ветру. Совсем недалеко от ручья она обнаружила шалаш. Именно оттуда шел столь странный запах, и именно он разжигал в ней аппетит и пробуждал ото сна. Заглянув в шалаш, она обнаружила ящик, укрытый брезентом и несколькими бревнами. Рысь без труда разворошила это и забралась во внутрь. Там были запасы продуктов, которые оставили лесорубы. Немного ей понадобилось времени, чтоб все это уничтожить: что было для нее пригодно в пищу она, конечно, съела, а все остальное просто разбросала по шалашу, что стало совершенно бесполезным и непригодным. После этого кошка вернулась к дубу и вновь уснула.
Инстинкт не давал ей спать без пробуждения, но это ей не мешало, она была спокойна до следующего утра, когда вновь услышала уже знакомый ей шум. На этот раз рысь не стала дожидаться, пока машина подъедет ближе. Она соскочила с дуба и умчалась вглубь леса. Теперь для кошки начался новый день волнений и беспокойства. Сколько бы она не бродила по лесу, ей постоянно хотелось вернуться, и она несколько раз пыталась, но шум работающих пил и трактора ее вновь отпугивал. Тогда хищница уходила от этого места. Так длилось почти целый день. Наконец ближе к вечеру рысь приблизилась к месту работ и залегла, наблюдая за людьми.
Бригада заканчивала работу и собиралась уезжать.
Михалыч, говорил тебе вчера: «Давай возьмем теплушку и там оставим продукты». Не послушался, и вот результат: целый день голодные, – возмущался тракторист.
И я тоже – молодец, – подхватил сучкоруб, – оставил такой кусок сала! Нам бы его на два дня хватило, а тут одни обглодки! Это точно рысь, больше некому. Я, по-моему, даже ее след видел, да не сразу понял, в чем дело, -продолжал возмущаться парень.
– Да ладно вам возмущаться. Не умерли ведь, отработали. Завтра теплушку зацепим, – виноватым голосом проговорил Михалыч.
Вскоре люди забрались в телегу, и трактор, выпустив черный столб дыма, надрывно затрещав, двинулся к дому. Полностью убедившись и вслушиваясь в отдаляющийся шум мотора, рысь осторожно вышла из своего укрытия. Осмотревшись, она обнаружила поваленные деревья и полный хаос на ее территории. Раньше здесь были непроходимые буреломы, теперь это место превратилось в поляну. Ее охватил ужас. Она спешно покидала это место. Теперь для нее оно было потеряно. Но чем дальше она уходила, тем больше ей хотелось вернуться. И почему она должна была его покидать? На протяжении нескольких лет хищник ревностно охранял его и не пускал никого на свою территорию. И сейчас она не уйдет! И зверь вернулся наперекор всем страхам и опасностям.
Утро следующего дня ее вновь застало на своем любимом месте. Но сейчас кошка не могла спать, а терпеливо ждала тех, кто нарушил ее покой и быт. Она решила бороться за свою территорию. Ждать ей долго не пришлось. Вскоре хищница услышала уже знакомый ей рев мотора и так же как в прошлый раз, не дождавшись рабочих, умчалась в лес, но не далеко. Взобравшись на удобное ей дерево, затаилась. Шло время, она терпеливо ждала и слушала, как ревут пилы и стучат топоры. Каждый новый удар болью отдавался в ее сердце, все больше наполнялось оно жаждой мести и желанием прогнать непрошенных гостей. И рысь, соскочив из своего укрытия, осторожно направилась к месту работ.
Бригада работала слаженно и качественно. Деревья падали одно за другим, открывая простор для солнечных лучей. Подойдя как можно ближе, кошка осмотрелась и увидела костер, уже знакомый ей ящик, и рядом еще что-то стояло. С легкостью опытного охотника она подкралась к ящику, вытащила запасы пищи, разметала их и, задев канистру с бензином и опрокинув ее рядом с костром, умчалась в лес. Через секунду вспыхнул пожар. Работы были сорваны. Удаляясь в лес, рысь слышала крики людей. На месте работ был переполох. Удовлетворенная своей выходкой, рысь удалилась как можно дольше от этого места, чтоб ночью вновь туда вернуться и продолжить свою борьбу. Теперь ее мучил голод. Рысь с головой ушла в охоту и на какое-то время забылась. Так минул еще один день.
Утро нового дня зверь встретил также на своем месте. Сквозь густую крону ей отчетливо было видно место пожара. Недалеко стояла теплушка. И полная тишина… Не было даже слышно птиц. Как будто все вымерло. Чутье ей подсказывало, что уже пора бы было появиться людям, но в этот день она никого не дождалась. Пожар причинил много хлопот; сгорело две пилы и что-то из одежды. Не осознавая своей победы, рысь терпеливо ждала целый день и лишь ближе к вечеру отправилась на охоту, чтобы утолить свой голод.
Минула ночь. Рысь сладко дремала на своем дереве, как вдруг вновь услышала ненавистный ей рокот мотора. Соскочив с дуба, она укрылась в траве и затихла. Ждать пришлось не долго. Вскоре появились люди и принялись за работу. Один из них разжег костер и суетился рядом. Через какое-то время по лесу разнесся аромат приготовляемой пищи. Рысь втягивала в себя запах. Выбрав момент, когда человек отдалился от костра, она выскочила из укрытия и бросилась к костру. Вопреки всем законам природы ее не напугал ни огонь, ни близость людей. Она как вихрь пролетела рядом, опрокинув котелок с пищей в огонь, при этом сама серьезно поранившись. Среди людей вновь возникла паника. Они спорили, кричали и возмущались.
Ну, сколько терпеть нам ее проделки! – кричал тракторист. – Опять без обеда! Михалыч, ты же охотник, застрели ее что ли! Ну, надоело, хоть работу бросай! – возмущался он.
Слышь, мужики, – произнес Михалыч, обдумывая случившееся, – а она ведь нам войну объявила.
Вот и воюй с ней, а нам надо семью кормить и деньги зарабатывать! – продолжал кричать тракторист. – Ну, зараза, и огня не испугалась!
Ладно, успокойся. Завтра возьму ружье. – Проговорил Михалыч и ушел в теплушку.
Рысь уходила все дальше и дальше. Наконец она отдалилась на столько, что ни звуков, ни запахов она не слышала. Рысь залегла в траву и принялась зализывать ожоги на лапах. Прошло несколько дней, прежде чем вновь к ней вернулись силы, и кошка смогла полноценно охотиться. Все это время зверь ни разу не появился в делянке, и бригада смогла спокойно закончить свою работу. Остались мелочи, и дело было бы сделано. Но следующий день преподнес очередной сюрприз.
Утро было пасмурное. Рысь вновь лежала на своем дубе. Вокруг все изменилось: вырубленные деревья, кучи хвороста и изрытая мощными лесовозами земля. Вскоре лесную тишину разорвал знакомый ей рев мотора. Зверь встрепенулся и, спрыгнув с дуба, залег в укрытии. Терпением кошка обладала большим и сейчас просто наблюдала за людьми. Бригада работала. Закончив все, что было намечено, люди стали наводить порядок на месте вырубки. Теперь ее внимание привлекла теплушка: люди входили и выходили и очень часто, так что последний раз дверь просто не закрыли. Улучив момент, рысь проникла в нее и, конечно, там похозяйничала, перевернув все вверх дном. Самый последний прыжок зверя пришелся на стол, где стояла горящая керосиновая лампа. Она упала, теплушка заполыхала…
И вновь суета, крики, проклятия в адрес рыси. Но к счастью для животного, она не понимала смысл произносимых слов. Рысь быстро удалилась в лес и затаилась. Измученные тушением пожара, люди сидели на бревне и отдыхали.
– Смотри, Михалыч, смотри, вот она.- Прошептал сучкоруб.- На, бери
ружье. – Он протянул охотнику двустволку.
Рысь стояла на пне в полный рост и смотрела в сторону людей. Бригадир приложил ружье, нацелился на рысь. И тут их взгляды встретились. В глазах зверя он увидел торжество победы, в них не было страха. Кашка не покорилась. Она стояла уверенная и непобедимая. Охотник был готов нажать на спусковой крючок, как в его памяти друг возникла страшная правда из его далекого детства, когда на его глазах был расстрелян полицейскими его дед. Он также стоял и смотрел им в глаза, и не было в них ни жалобы о пощаде, ни унижения. Рука охотника дрогнула, он опустил ружье. Рысь поняла жест охотника и, прыгнув в кусты, растворилась в лесу.
Ты что, Михалыч? – возмутились люди. Охотник помолчал и произнес:
За что ее убивать-то. Не она к нам пришла, а мы к ней.
Быстро пролетело теплое лето, затем – бесконечно долгая осень с ее дождями и туманами. Наступила зима. Выпал первый снежок, и легким морозцем порадовало это утро Михалыча. Он как обычно встал очень рано. Накинув тулупчик, вышел на крыльцо подышать свежим воздухом.
– Да, день будет хороший, – проговорил он. – С ружьишком, что ли прогуляться.
Вернувшись в дом, он обратился к жене с просьбой собрать немного еды. Позавтракав, Михалыч ушел в лес. Ноги сами принесли его к дубу, где летом разыгралась история, что запала ему в душу. Осмотревшись, он подошел к дубу и обнаружил на свежем снегу следы рыси.
– Ну, слава Богу, жива, – проговорил он и отправился в обратный путь. Ему вслед из кустарника смотрела пара кошачьих глаз, но он их не видел. Душа его была спокойна, он знал, что рысь жива и осталась на своем месте.
Владимир Советов, Арзамасский район

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

« »