ОПАСНОЕ СУЖЕНИЕ

Фев 20 • Трибуна читателя • 1064 Просмотров • Комментариев к записи ОПАСНОЕ СУЖЕНИЕ нет

В минувшее воскресенье на электронную почту главного редактора «Арзамасских вестей» пришло письмо, полное отчаяния и негодования. Считаем своим гражданским долгом после придать проблему гласности, тем более, что возникла она инее вчера, а имеет годовые корни.

Александр Федорович! В 2010 году мы обращались к Вам с просьбой помочь нам вернуть безопасные условия для передвижения по ул. Локомотивной вдоль насыпи путепровода. Но в статье “Чужими руками” Вы посоветовали нам обратиться в суд. Но идти в суд с пустыми руками бесполезно ибо, проиграв один раз в суде, уже вернуться к данному вопросу будет не возможно. Мы попытались обратиться в прокуратуру, но  что из этого вышло, мы описали в письме, которое уже распространили среди части жителей микрорайона Жигули и ул. Медицинской.

В письме мы выразили надежду, что в средствах массовой информации прокуратура опубликует документ, согласно которому она установила, что суженная улица вдоль насыпи путепровода до ширины 5 метров сформировалась в 1950-х годах при строительстве самого путепровода в 1980-х. Надеемся, что данный документ, Вы как редактор газеты “Арзамасские вести”,   запросите у прокуратуры и опубликуете его, в том числе и прилагаемое к документу наше письмо, которое отправляю Вам в прикреплённом файле. С уважением Сергеева Ольга Григорьевна.

Если понадобятся для подтверждения необходимые документы, я готова их представить.

Итак, вот текст письма, практически без редакторской правки.

«Уважаемые друзья! Я, Сергеева Ольга Григорьевна, проживающая в микрорайоне Жигули, самостоятельно раскладываю эти письма в почтовые ящики своим соседям, тем, кто ещё в 2012 году, на всеобщем собрании жителей микрорайона, объяснял приглашенному на собрание главе администрации города Бузину, что частные землевладельцы на улице  Локомотивной в районе насыпи путепровода, установили заборы вплотную к дороге и создали условия опасные для передвижения автотранспорта и пешеходов, особенно детям, которые бегают по этому участку улицы в школу. Рассылаю письма тем, кто в 2013 году подписывал в адрес мэра города Арзамаса, прокуратуры и губернатора Нижегородской области Шанцева, обращение с требованием восстановить по улице Локомотивной в районе насыпи путепровода комфортные и безопасные условия для передвижения, которых нас лишили начальство склада ОРС и владелец земельного участка №7 ул.Рабочий порядок. Раскладываю письма и жителям ул. Лесная и ул. Медицинская, т.к. ситуация, возникшая у нас касается и их. В этих письмах я хочу рассказать о том, чего мы «добились» и что удалось выяснить. Как известно жителям микрорайона «Жигули», особенно старожилам, что во время строительства путепровода (виадука), в конце 1970 начала 1980 –х годов ул. Локомотивную перегородили, а для организации транспортного и пешеходного сообщения в микрорайон, улицу развернули и проложили вдоль насыпи путепровода, для чего по ул. Красный путь и ул. Рабочий порядок были снесены дома и отчуждены приусадебные участки. Но, установленный после строительства путепровода двухметровый бетонный забор склада уменьшил ширину проезжей части дороги и создал на повороте, где дорога по улице Локомотивной поворачивает почти под углом 90 градусов, слепой треугольник видимости. Сосед склада ОРС( фамилия редакции известна), в 2000 годах, захватив в собственность территории, предусмотренные под строительство дороги, продолжил сужение улицы и создал условия, при которых вдоль забора участка №7 у. Рабочий порядок, две встречные автомашины с трудом разъезжаются. Мы с 2008 года безуспешно пытались привлечь внимание руководства города к этой проблеме. Обращались мы и в средства массовой информации с просьбой пробить стену чиновничьего безразличия, но редакция газеты «Арзамасские вести» в статье «Чужими руками», указав, что среди всех нас равных перед Законом, есть некто равнее равных, кому закон не указ, дала нам совет – обратиться в суд.

Но с чем идти в суд? С воспоминаниями, что была улица широкой, а нонче сузилась? Суду нужны документы. За документами мы и обратились в прокуратуру, надеясь на порядочность её сотрудников. Арзамасская прокуратура, проникшись к нашей проблеме, сообщила, что, дескать, с захватчиками земель общего пользования успешно борется Росреестр. И привела пример, как Росреестр, выявив захватчика земель общего пользования на улице, по которой производится массовое движение автотранспорта и, особенно пешеходов к единственной в микрорайоне автобусной остановке, выдал ему предписание: «освободить или оформить земельный участок». Захватчик выбрал второе, подав заявление в мэрию на предоставление ему, захватчику, захваченную им территорию улицы. Таким образом, захватчик исполнил предписание, чем очень порадовал Росреестр и прокуратуру.

Но в соответствии с федеральным законом территории общего пользования приватизации и передачи в собственность не подлежат. И об этом мы напомнили прокуратуре. На что прокуратура, видимо поняв, что она  сказав лишнее ,и выдала,  явно нечистую схему оформления территорий общего пользования в частную собственность, которой пользуется администрация города совместно с   Росреестром в своих корыстных интересах, «запела» иную песню, что, дескать, проект планировки микрорайона, который застраивался в 1950-х годах, не разрабатывался и не утверждался, поэтому территории общего пользования не определены и красные линии не установлены. Улицы в 1950-годах сформировались сами собой по границам строений и земельных участков. Свод правил градостроительства вступил в силу только в 2011году. Поэтому, дескать, сегодняшняя администрация города к сужению улиц, сформировавшихся в 1950-х годах, не причастна.

Но это абсурд, – утверждали мы. Не мог микрорайон в 1950-х годах застраиваться без проекта планировки, тем более путепровод, который был построен в 1980-х годах и являлся объектом федерального значения. Возведение путепровода и разворот улицы Локомотивной вдоль насыпи путепровода, не могло осуществляться без проекта планировки и решения исполкома о выделении земли. Мы пытались доказать прокуратуре, что до ввода Свода правил и норм градостроительства, вступивших в силу в 2011 году, действовали строительные нормы и правила от 1989 года (СНиП 2.07.01-89*) и администрация города, прежде чем разрешать занимать частным домовладельцам земли вдоль насыпи путепровода, обязана была руководствоваться строительными нормами и правилами от 1989 года. Но приведённые нами доводы, прокуратура просто игнорировала. А по поводу  того гражданина сообщила, что границы участка №7 у. Рабочий порядок, без согласования с администрацией города, узаконил мировой судья в 2008 году. Главный архитектор города А.Н. Столяренко доложил нам, что участки уже замежеваны, поставлены на кадастровый учет и изменение границ участков не представляется возможным. Но возникает вопрос, почему же А.Н. Столяренко, как руководитель комитета по архитектуре и градостроительству администрации города Арзамаса, не опротестовал решение мирового судьи, и почему администрация города, давая разрешение на приватизацию земли, находящуюся под складом ОРС, не потребовала привести границы склада в соответствие с нормами градостроительства от 1989 года, а именно СНиП 2.07.01-89*? Вопросы оказались риторическими.

Вопрос об умышленном сужении улиц в городе Арзамасе губернатору области В.П. Шанцеву был тоже не интересен, поэтому в 2013году мы обратились к полномочному представителю президента в Приволжском федеральном округе (ПФО) Бабичу. По поручению полпреда в наш микрорайон была направлена комиссия, которая, обследовав опасные для передвижения участки улиц в нашем микрорайоне написала в протоколе выездной комиссии, что «в соответствии с генеральным планом г. Арзамаса категорийность улиц и красные линии в м. Жигули не установлены», и что улицы могут иметь, в соответствии с нормами градостроительства СП 42.13330.2011, ширину не только 15 метров, но даже 3,5 метра. Т.е. комиссия, состоящая из спец-экспертовфедерального уровня, проводя обследование улиц,по которым производится массовое движения автотранспорта и пешеходов в микрорайон, окруженный со всех сторон оврагами и железнодорожным полотном, не смогла определить к какой категории эти улицы относятся. Поэтому и указала в протоколе выездной комиссии, что улица в районе насыпи путепровода может иметь ширину не только 6 и 5 метров, которую она имеет в настоящее время, но даже 3,5 метра, согласно, якобы, нормам градостроительства!

Я обращаюсь к жителям нашего города, в том числе и врио губернатора Нижегородской  области Глебу Никитину. Как вы думаете? Порядочный и грамотный специалист, имеющий честь и совесть, выполняя поручение полномочного представителя президента, мог бы написать в протоколе выездной комиссии нечто подобное? Я думаю, что имеющий честь и совесть не написал бы, однако ж это подписал директор департамента градостроительного развития территорий Нижегородскй области А.В. Бодриевский. Но почему подписал? Ответить на этот вопрос можно, если учесть, что в то время, когда комиссия, организованная полпредством, обследовала суженные улицы, кресло главы администрации города Арзамаса занимал бывший начальник ОРСа, забор склада которого сузил улицу Локомотивную до ширины 6 метров и создал слепой треугольник видимости, а кресло министра внутренней политики Нижегородской  области занимал экс мэр города Арзамаса Анатолий Мигунов, к которому мы с 2008 года обращались с проблемой незаконного сужения улиц в г. Арзамасе. Министерство внутренней политики Нижегородской области находится в Нижегородском кремле, в здании №2, а Управление полномочного представителя президента находится в здании №1.Так что, имеющий уши да услышит – гласит Евангелие. Имеющий ум да суть его поймет, почему в России такое возможно.

Мы обрушиваем свой гнев на тех, кто не уступил дорогу скорой помощи, спешившей по узенькому проезду к, ждущему медицинскую помощь, больному. Мы клеймим позором женщину, сбившую малыша, («пьяного» мальчика) в Балашихе. Но никто не обращает внимания на то, что на суженных улицах и дорогах, где сплошняком стоят автомобили, бывает просто не куда приткнуться, чтобы пропустить скорую помощь, или пожарную машину, или за стоящим большим рядом автомобилей на узеньком проезде не заметить выскочившего на дорогу ребенка. Мы неоднократно спрашивали, в том числе и Бодриевского, в каком пункте, или подпункте Свода правил указано, что 3,5 метра – это нормативный параметр улицы местного значения. Но ответа мы так и не добились, ни от Бодриевского, ни от прокуратуры, которая на наши требования обратить внимание на суженные улиц до ширины 5 и 3,5 метра, с проезжей частью дороги менее 3(трёх!!!) метров, указала на правила дорожного движения, согласно которым пешеходы, передвигаясь по улицам местного значения, имеют право ходить по проезжей части дороги. А на наш вопрос куда деваться пешеходам, особенно детям, чтобы соблюсти правила дорожного движения, а именно не мешать движению автотранспорта, если проезжую часть дороги окружают сплошные двухметровые заборы, прокуратура отвечать отказалась. Кроме того, прокуратура в своём исх. 476ж от 30.12.2016 писала, что она совместно с ОГИБДД провела прокурорскую проверку и установила, что ул. Локомотивная в районе дома №7 ул Рабочий порядок имеет одну полосу движения, шириной 4 метра. Но умышленно упустила факт, что это расстояние в 4 метра зажато между забором, пешеходным тротуаром и насыпью путепровода. И не уточнила, какое минимальное расстояние, согласно правилам дорожного движения, должно быть между забором и проезжей частью дороги. Впрочем, может быть, прокуратура совместно с ОГИБДД где-то вычитали в правилах дорожного движения, что на подобных участках улиц, где забор установлен вплотную к проезжей части дороги на улицах местного значения, водители автотранспорта обязаны с ювелирной точностью, разъезжаться со встречным автотранспортом, чтобы не ободрать об забор бока своего автомобиля и бока встречного «железного коня», например, грузовика мусоровоза или самосвала марки Камаз.

Далее прокуратура пишет, что Согласно СП 42.13330.2011(актуализированная редакция СНИП 2.07.01.-89*) параметры улиц и дорог местного значения, хотя и должны иметь 2-3 полосы движения шириной 3 метра каждая, но на данном участке улицы сделать это невозможно, «поскольку данная улица является исторической застройкой, сложившейся в 1950-1960 годах». Интересно посмотреть на тот документ, согласно которому прокуратура совместно с ОГИБДД установила исторически сложившуюся застройку улицы вдоль насыпи путепровода. Я думаю, это была топографическая съёмка местности 1950-х или 1970-х годов и проект межевания, на основании которых исполкомом города Арзамаса в 1970-х годах принималось решение о сносе домов и отчуждении приусадебных участков под строительство путепровода и дороги в наш микрорайон. И я надеюсь, что в СМИ, которым я отправляю это письмо ,будет опубликован документ, согласно которому прокуратура установила «исторически сложившуюся» улицу вдоль насыпи путепровода, чтобы не только молодые жители города Арзамаса смогли бы поинтересоваться, но и старожилы вспомнить ,  как это мы могли ходить в школу № 58 по «исторически сложившемуся» участку улицы Локомотивной в конце 1950-60-х, начала 1970 –х годов, вдоль боковой межи участка №7 ул. Рабочий порядок, если боковая межа участка №7 была и  боковой межой участка №8 и далее 9, часть территорий которых, отчужденных под строительство путепровода и дороги в наш микрорайон, сегодня оказались захваченными в собственность одним гражданином. И никакой исторической улицы и даже никакого исторического промежутка между участками №7 и №9, ни в 1950-х, ни в 1970-х годах не было.

Убедившись, что стучаться и к полномочному представителю президента в Приволжском федеральном округе (ПФО) Бабичу бесполезно, мы написали письмо самому президенту В.В. Путину и получили ответ, (исх.№А26-09-10573691 от 01.03.2014), в котором утверждалось, что «Проектом генерального плана города Арзамаса изменение контуров существующих улиц не предусмотрено».А через два года, после неоднократного обращения в адрес президента, получили дополнительное сообщение (исх.№А26-09-8158191 от 12.02.2016), что

«В целях улучшения условий для организации транспортного сообщения в п. Жигули Генеральным планом развития города Арзамаса предусмотрено строительство автомобильной дороги, соединяющей ул. Медицинскую и ул. Локомотивную.» …  «Соединяющая существующие ул. Локомотивная и ул. Медицинская, является перспективной магистральной улицей районного значения». В соответствие с нормами градостроительства улица магистральная районного значения должна иметь  2-4 полосы движения.Я хочу спросить жителей нашего микрорайона и ул. Медицинской, не напоминает ли вам ответ, полученный из администрации президента России, о строительстве перспективной магистральной улицы районного значения с 2-4 полосами движения, восторженную многообещающую речь Остапа Бендера перед васюкинскими шахматистами из романа «12 стульев» Ильфа и Петрова? Послание о «совершенном преобразовании» условий транспортного сообщения в нашем микрорайоне, президентская администрация по приёму граждан, получила от Правительства Нижегородской области, в том числе и от Бодриевского, который также сообщал нам о строительстве перспективной магистральной улицы районного значения и который видимо так же, как и Остап Бендер, почувствовав прилив новых сил, от преобразующих идей арзамасской администрации, надеялся, что мы, как васюкинские шахматисты, будем «с сыновьей любовью» внимать и принимать за истину «бред сивой кобылы»? Но мы не васюкинские шахматисты, поэтому вновь, написав письмо Президенту, пояснили, что улицы разделяет всего лишь овраг шириной 100 (сто) метров, который можно просто засыпать и продлить дорогу местного значения. Но в случае соединения двух этих улиц по улицам Локомотивной и Медицинской увеличится поток автотранспортных средств. И если не убрать слепой треугольник видимости и не расширить участок улицы Локомотивной вдоль насыпи путепровода, которая сужена до ширины 5 метров с проезжей частью дороги менее 3 метров, расширение которых мы добиваемся с 2008 года, то произойдет не улучшение условий транспортного сообщения, а ежедневные катастрофы. И,  получили ответ исх. № А26-09-23247191 от 08.04.2016 в котором все равно утверждалось, что соединяющая улица, является перспективной магистральной улицей районного значения» и «В случае разработки проекта планировки и проекта межевания указанной территории, предусматривающих размещение объектов местного значения, к которым относится улица районного значения, органом местного самоуправления будет рассмотрен вопрос о принятии решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд.»

Так что же получается? Для восстановления жителям микрорайона комфортных и безопасных условий для передвижения, которых мы добиваемся с 2008 года, изъять, т.е. вернуть украденные земли, предусмотренные в 1970-80-х годах под строительство безопасной и комфортной дороги в наш микрорайон – не представляется возможным? А вот ради строительства перспективной соединяющей магистральной улицы районного значения изъять те же самые украденные земли – всегда пожалуйста!  Но только, как утверждалось в письме президентской администрации, при наличии в бюджете необходимых денежных средств. А средств, как известно, всегда не хватает.Так для чего же в 2000-х годах сужались улицы в нашем микрорайоне и особенно вдоль насыпи путепровода, где забор склада ОРС, сузил улицу и создал слепой треугольник видимости, а гражданин, удовлетворяя требования своей ненасытной жадности, продолжил сужение до ширины 5 метров? Ответить на этот вопрос так же можно, если принять во внимание текст письма, зам главы администрации г. Арзамаса по строительству и ЖКХ А.В. Добряева (исходящий № 296 от 30.09.2013)отправленного ещё в 2013 году, на имя руководителя Межрегионального управления Министерства регионального развития РФ в ПФО С.А. Лебедевой, где Добряев писал, что застройка пос. Жигули  исторически сложившаяся.

«Считаем возможным разработку проекта межевания данной территории, стоимость которого приблизительно составит 4-6 млн. руб.». Имеющий уши – да услышит. Имеющий ум, да суть его поймет, для чего администрации города Арзамаса, имея в наличии проекты планировки микрорайона и путепровода, разработанные и утвержденные ещё в 1950-х и 1970-х годах, понадобилось создавать образ «исторической застройки» микрорайона с уродливыми суженными участками улиц, путем предложений жителям микрорайона «должным образом»оформить территории улиц, как о том сообщала нам в начале нашей переписки прокуратура и подтверждал, что таким образом оформлялись, например в аренду территории пешеходных тротуаров, заместитель руководителя – заместитель главного государственного инспектора Нижегородской области по использованию и охране земель К.В. Власов в исх. № 16/11138-кв т (или эп) 1177 от 26 июля 2013? Посылая это письмо в адрес врио губернатора Нижегородской области Глеба Никитина и полномочного представителя президента М.В. Бабича, хотя прекрасно и сознавая, что это письмо до них лично может и не дойти, но все же хочу спросить, в том числе и вас уважаемые жители г. Арзамаса, будет ли Никитин и Бабич, назначенные на государственные посты Президентом Путиным бороться с коррупцией и казнокрадством, т.е. с теми и подобными им, кто под предлогом «разработки проектов планировки и проектов межевания» ими же умышленно суженных улиц, приготовил базу для перекладывания в свой личный  карман денежных средств из бюджета города Арзамаса, если даже сотрудники полномочного представителя президента, правительства Нижегородской области в том числе и прокуратура  все поощряют?

С уважением, Сергеева Ольга Григорьевна.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

« »