БУДЕТ ЛИ БУХАНКА В ДЕФИЦИТЕ?

Фев 22 • Расследования • 889 Просмотров • Комментариев к записи БУДЕТ ЛИ БУХАНКА В ДЕФИЦИТЕ? нет

В этом году цены на хлеб в России будут вести себя все менее предсказуемо. Представители индустрии жалуются: из-за высокой стоимости зерна и роста курса доллара хлебозаводам все сложнее поддерживать производство на плаву. Особенно непросто в последнее время с изготовлением черного хлеба из-за дефицита ржи.

Прокомментировать ситуацию главный редактор «Арзамасских вестей» Александр Андронюк попросил первого заместителя генерального директора ЗАО «Арзамасский хлеб»

Владимира Крайнова.

-Владимир Алексеевич, в СМИ подмечено, что представители индустрии жалуются: из-за высокой стоимости зерна и роста курса доллара хлебозаводам все сложнее поддерживать производство на плаву.Работа АО «Арзамасский хлеб» как-то зависит от курса доллара, евро?

-Зависимость выражается в росте цен на сырьё и материалы, а так же на стоимость оборудования. В номенклатуре мы все же ещё имеем импортные ингредиенты и наши поставщики естественно не могут не учитывать курсовые разницы при формировании своих отпускных цен. Плёнка и пакеты подорожали на 15%, начинки для слоёных изделий на 10%, в списке дорожающих позиций находятся дрожжи, сахар, упаковка для тортов, масложировая группа.

-Правда ли, что ржаная мука в дефиците или все это лишь слухи? Говорят, что в Нижегородской области вообще нет ее производства? А почему на Ваш взгляд? Вот она золотая жила для аграриев- выращивай, мели…Или этот дефицит создан искусственно?

-В нижегородском регионе практически нет производства качественной ржаной муки. Она действительно в дефиците. Цена на неё растёт. Прогнозы по дальнейшей ситуации ни кто нам дать не может. Ржаную муку производят в настоящий момент на Володарском мукомольном комбинате. Запустили этот продукт на ней совсем недавно. Объём производства не покрывает потребности региона. Потребление традиционного ржаного хлеба падает в следствии покупательского поведения. Объём производства самого недорогого вида хлеба снижается уже более 10 лет. Динамика потребления ржаной муки подталкивает сельхозпроизводителей к сокращению объёмов выращивания ржи, но проблема не в этом. Мельничные комплексы, которые когда то производили ржаную муку высокого качества сегодня прекратили своё существование. Нет производства необходимого количества и качества ржаной муки в нашей области. Зато активно развиваются предприниматели, которые закупают муку в других ретинах, перетаривают её и направляют нам автомуковозами или в мешках реализуют её не большим производствам. Это обыкновенная купле продажа. Получается, торговать сегодня выгоднее чем производить. Это не может радовать. Да, производство ржаной муки инвестиционно не привлекательное направление, но не надо забывать, что ржаной хлеб – основная позиция производства большинством хлебозаводов и потребления основной массой покупателей.

-Владимир Алексеевич, понимаю, что мука не единственная составляющая, что в конечном итоге влияет на цену хлеба? Сколько мука занимает процентов в стоимости хлеба на Вашем предприятии?

-На традиционных хлебокомбинатах мука, как правило, занимает не более 25% себестоимости. Мы не имеем расходов, не влияющих на цену. Энергоносители и коммунальные платежи дорожают системно. Фонд оплаты труда – это 30% себестоимости. Упаковка/этикетка – 10%. Движение в стоимости прочих ингредиентов происходит регулярно, они занимают 10-15%. Ну и ещё раз напомню, что наценка и наши расходы, связанные выполнением требований сетевых компаний составляют не менее 30%. Чтобы наценка в сетевых магазинах не была 30-50% они перекладывают часть своих расходов на поставщиков. Мы спокойно относимся к этой практике. Если так нужно, значит мы будем подстраиваться по эту не особо обоснованную ситуацию.

Мы считаем, что социальные продукты:

не должны возвращаться поставщику (тогда не будет расходов на возврат)

не должны иметь наценку более 3%

не должны иметь в своей цене расходы на вознаграждение торговым объектам

Если бы это было на практике, то продукты первой необходимости подешевеют на 30% без снижения цен производителями.

-Есть ли реальные пути снижения себестоимости хлебобулочных изделий, не только ржаного хлеба и вообще?

-Во первых, как я уже сказал это “ограничение аппетитов” торговых компаний. Следующими факторами являются наши действия по оптимизации расходов.

Мы довольно активно этим занимаемся. Это не наше желание, а требование внешних условий. Хлеб не должен быть дорогим – это понятно. Хлеб должен быть качественным, но как отличить определить качество хлеба? Каждый это понимает по- своему. Мы можем снизить расходы на сырье и материалы, но необходимо ли это нашим покупателям? Нанимать нелегальную рабочую силу из ближнего зарубежья в замен нашими горожанам – отличный вариант сокращения расходов. Сократить налоговые отчисления, тоже. Ликвидировать бюджет на санитарную обработку производства, складов и транспорта? Использовать только самые дешёвые ингредиенты – беспроигрышный вариант. Нарушать трудовое законодательство? Мы не будем использовать все эти методы. Пусть кто- то другой так работает. Но работу над оптимизацией расходов мы ведём постоянно, но подчеркиваю только законными способами.

-Есть ли  примеры высокой рентабельности в отрасли хлебопечения в области, стране? Или это  из области фантастики?

-Рентабельность высокую можно получить каждому хлебокомбинату, но тогда встанет вопрос о длительности его присутствия на рынке. Выжать из завода максимум н чего не вкладывая может каждый и получать при этом высокую прибыль, но производство долго так проработать не сможет. Примерами могут стать ликвидированные хлебозаводы нашего региона. Их не менее десяти. Мы нацелены на долгосрочную работу и стараемся найти оптимальный баланс в этой теме.

Однажды мы посещали производство зарубежной компании находящееся в Санкт-Петербурге. Очень развитое производство с очень престижными рабочими местами и новейшим (системно обновляемым) оборудованием. Это впечатлило, но дело в том, что цена реализуемой продукции  этого комбината выше нашей на 50%. Другие примеры может и есть, но я о них не знаю.

-Как в ближайшие дни, месяцы, год может вырасти цена на  продукцию АО «Арзамасский хлеб»?

-Ежегодно весной, цена на муку растёт. Если эта практика продолжится, то думаю нам придётся повысить цены на хлеб, но не более чем на 10% и не ранее мая 2016 года.

Подготовил Арсений Холмский

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

« »