ДОЛГИ- ПУТЬ К БАНКРОТСТВУ ИЛИ КОНЦЕССИИ

Май 31 • Неудобная тема • 936 Просмотров • Комментариев к записи ДОЛГИ- ПУТЬ К БАНКРОТСТВУ ИЛИ КОНЦЕССИИ нет

Только общими усилиями  можно снять острые вопросы

Очередное заседание Арзамасской Ассоциации промышленников и предпринимателей «Развитие» состоялось в ЗАО «Арзамасский хлеб». Целью встречи было обсудить социально-экономическую ситуацию в Арзамасе, а также ряд проблем, с которыми сталкиваются как предприятия, так и администрация, и совместно проработать механизмы их решения.

Открывая совещание, президент ААПП, генеральный директор АО  «Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина» Олег Лавричев поблагодарил недавно вступившего в должность директора предприятия Владимира Крайнова за возможность побывать на предприятии «Арзамасский хлеб» – одном из лидеров пищевой промышленности области.

Об итогах социально-экономического развития города за 1 квартал 2016 года доложил директор департамента экономического развития администрации г.Арзамаса Алексей Смирнов. Заместитель генерального директора Нижегородской Ассоциации промышленников и предпринимателей Денис Замотин довёл до присутствующих информацию о выполнении социально-экономических показателей области за 1 квартал текущего года.

В очередной раз перед членами Ассоциации был поднят остро стоящий вопрос погашения задолженности перед предприятиями города за поставленные услуги населению по теплу, горячей воде, которая составляет около 190 млн рублей. С целью информирования о предпринимаемых мерах по погашению образовавшейся задолженности был приглашен директор МУ ТЭПП Игорь Плотичкин. В своём выступлении он дал подробный анализ сложившейся ситуации, отметив, что предприятие переживает сегодня непростые времена:

– Общая задолженность перед предприятиями города на сегодня составила 186 млн рублей. Этот долг копился на протяжении нескольких лет. До 2010 года предприятие работало без убытков, а в 2010-м на праве хозяйственного ведения пришла компания «НТК». В соответствии с разработанным генеральным планом были ликвидированы убыточные угольные котельные, взамен которых построены пять блочных газовых. За время работы НТК убытков накопилось порядка 80 млн рублей. С 1 января 2014 года на праве хозяйственного ведения пришла компания «Евросиб», в которую входило 4 предприятия. За период ее работы резко возросла дебиторская и кредиторская задолженность. При этом не производилось каких-либо серьёзных инвестиций в инфраструктуру теплосетей. Только перед Межрегионгазом долг на конец апреля составил 177 млн рублей. Теперь помимо средств на выплату долгов ТЭПП на подготовку к предстоящему отопительному сезону нужно порядка 20 млн рублей. Плюс для того, чтобы получить лимиты, Межрегионгаз установил достаточно жесткий график, при котором уже в мае ТЭПП должно предоставить половину суммы от задолженности.

Игорь Плотичкин считает актуальным в данной ситуации пересмотр энерготарифов. Также в числе причин он назвал значительную изношенность котельного и насосного оборудования, теплосетей.

Вопрос погашения долгов рассматривался в областном правительстве и администрации Арзамаса. Было предложено несколько вариантов развития событий, в том числе объявление банкротства, а также вариант передачи предприятия в концессионное управление.

Руководители некоторых предприятий – членов ААПП «Развитие», поставщиков тепла и горячей воды – потребовали от администрации города и МУ ТЭПП тщательно анализировать все предпринимаемые шаги в этом направлении, чтобы к отопительному сезону выйти без потерь. Их особое беспокойство вызывает растущая задолженность за предоставленные услуги, и такая тенденция может обернуться проблемой с оплатой за газ.

Олег Вениаминович, подводя итог дискуссии, предложил следующее:

– Нужно ожидать решения вопроса погашения обязательств исключительно при наличии нормальной текущей работы МУ ТЭПП. Надо, чтобы прорабатываемое концессионное соглашение имело четкие перспективы расчета по долгам и реальные механизмы, которые обеспечат исполнение обязательств. Это должно быть безусловно прописано в концессионном соглашении. Нельзя перекладывать ответственность за отрицательную динамику результатов расчета с поставщиками тепла только на администрацию Арзамаса, которая своевременно включилась в этот процесс и остановила неплатежи. Что касается выработки позиции по концессионному соглашению, это должно быть максимально публично, прозрачно, с учетом всех пожеланий со стороны кредиторов, чтобы это была структура, у которой есть программа и возможность эффективно управлять этим хозяйством, которая будет не на словах, а на деле нести ответственность за результаты.

На совещании рассматривался еще один болезненный вопрос – ситуация в МУП «Арзамасский пассажирский автомобильный транспорт». О ней доложил недавно назначенный директор Алексей Ракушин. По итогам работы за 1 квартал 2016 года по повышению эффективности предприятия уже отмечается положительная динамика по снижению затрат. Прибыль в апреле составила 1 млн 120 тыс. рублей. В результате реализации ряда мероприятий по расходной части удалось сократить затраты на приобретение запчастей и ГСМ. В 2016 году планируется провести инвентаризацию технического состояния подвижного состава, составление дефектной ведомости, определить сумму инвестиций, необходимой для приведения технической готовности предприятия в надлежащее состояние.

В настоящее время разрабатывается инвестиционный проект совместно с администрацией города на условиях 70-25-5% по участию в федеральной программе с целью обновления подвижного состава, в частности, предприятие планирует приобрести 20 автобусов ПАЗ. Однако, согласно положению о проводимом конкурсе, рассматриваться будут заявки на автобусы, работающие только на метане. Заправочных станций с данным видом топлива в области всего три: в Нижнем Новгороде и Дзержинске. В Арзамасе планируется построить подобную заправку только в 2017 году.

Алексей Ракушин обратился с просьбой к ААПП написать письмо-обращение в правительство области за содействием в решении вопроса допуска АПАТ до участия в данной программе с целью покупки автобусов на смешанном виде топлива. Олег Лавричев поддержал эту инициативу.

Также остро обсуждалась тема переноса автостанции на территорию станции Арзамас-2 с нижней площади, где планируется создание культурного центра для привлечения потока туристов в наш город. По мнению присутствующих, вопрос требует дополнительной, более тщательной проработки.

На заседании также был заслушан вопрос о неудовлетворительном состоянии асфальтового покрытия дорог города. Одна из причин, как пояснил глава администрации Арзамаса Игорь Киселев, нехватка денег в бюджете. Члены Ассоциации рекомендовали уделить особое внимание подбору подрядчиков и качеству работ по ремонту дорожного покрытия. По предложению Олега Лавричева будет подготовлено письмо в правительство Нижегородской области о выделении дополнительных средств на проведение ремонтно-восстановительных дорожных работ. Также он выступил с инициативой часть городских дорог передать на содержание области, так как они используются большегрузным транспортом для транзита через город.

Глава администрации Арзамаса Игорь Киселев познакомил присутствующих с планами проведения 16-17 июля Дня города и призвал участвовать в праздничных мероприятиях, а также активнее выдвигать для занесения на городскую Доску Почёта членов трудовых коллективов. Он особо поблагодарил АО «АПЗ» – спонсора салюта 9 Мая, – который смог организовать проведение этого прекрасного зрелища на 30% дешевле, чем в прошлом году, без ущерба для качества.

Завершилось совещание презентацией ЗАО «Арзамасский хлеб» и экскурсией по его производственным участкам, которые провёл директор Владимир Крайнов.

Татьяна Коннова.

Фото Елены Галкиной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

« »