Зарплаты топ-менеджмента «Почты России» за год выросли на 30% на фоне сократившейся прибыли
Зарплаты топ-менеджмента «Почты России» за год выросли на 30% на фоне сократившейся прибыли
Скандал вокруг неприлично высоких премий, которые выписывало себе предыдущее руководство «Почты России», похоже, никого ничему не научил – хотя генпрокурора и называла начисленные Дмитрию Страшнову 95 миллионов премиальных за 2014 год «откровенной наглостью», и в 2016-м готова была возбудить по этому поводу уголовное дело.
В 2017-м контракт с Дмитрием Страшновым не продлили, и генеральным директором начальником «Почты» стал Николай Подгузов. Он, а также его заместители, директора филиалов и заместители директоров филиалов относятся к основному управленческому персоналу – так указано в годовой отчетности компании по МСФО, которую проанализировал «Лайф». Ориентировочно это 600 с небольшим человек (в 2015-м году – 614 человек, в 2016-м – 603). Возможно, чуть меньше (руководство «Почты» оглашало планы сократить число управленцев в столице). Так или иначе, зарплаты топ-менеджеров в минувшем году увеличились на треть, и составили 1,78 миллиарда рублей против 1,35 миллиарда в 2016-м году. Можно было бы понять, если зарплаты росли параллельно доходам компании… Но нет, прибыль «Почты России» сократилась, а жалобы на качество обслуживания, воровство и подмену посылок и т.д. – остались. Чистая прибыль предприятия за 2017 год (по РСБУ) сократилась по сравнению с предыдущим годом почти в 2,3 раза – до 758 млн рублей (выручка при этом выросла на 8,1% и составила 178,1 млрд рублей).
При этом средняя зарплата обычного, рядового почтового работника, составляла в 2017 году 21,7 тысячи рублей. Да, чуть выше, чем еще год назад – в 2016-м году почтальон получал 20,9 тысячи. Но можно ли это назвать существенным повышением? «Неудивительно, заключает «Лайф», что число работников на почте сократилось за год с 292 тысяч до 288». Зарплаты рядовых сотрудников «Почты России» ниже, чем у ее топ-менеджмента, примерно в 10 раз – на это указывала в своем докладе и Счетная палата РФ, причем речь шла о том, что такой разрыв сохраняется годами. За что же начисляют себе «первые лица» компании такие высокие доплаты? Если считать «в штуках» – интенсивность работы действительно возросла. «По итогам 2017 года доля «Почты России» на рынке письменной корреспонденции приблизилась вплотную к 90%, а на рынке посылок она возросла с 62% до 67%. Мы обработали на 23% больше посылок – это 365 млн штук, то есть в среднем более 1 млн посылок в сутки», – сообщал гендиректор «Почты» Николай Подгузов премьер-министру Дмитрию Медведеву в начале этого года. Но можно было бы рассказать еще и о фактах организованного масштабного воровства электронной техники из посылок, об ужасающе безответственном отношении к доверенным бандеролям и письмам – в сети есть, например, видео, где отчетливо видно, как сотрудники «Почты» сбросили посылки с самолета в кучу, и их тут же расшвыряло воздушным потоком…
Можно вспомнить и эксперимент, проведенный одним из ростовских СМИ: редакция опубликовала статью, рассказав об обнаруженной на улице свалке недоставленных писем. «Почта России» направила в редакцию опровержение. Письмо шло… со скоростью меньше метра в час, и добралось до адресата только 45 дней, при том что редакция находится в 850 метрах от ростовского Главпочтамта.
Кстати
Согласно отчету Счетной палаты, обязательства по капвложениям в 2014-2016 году на сумму 18,5 миллиардов рублей «Почта России» не выполнила.
Лидия Григорьева,www. versia.ru
Все «прелести», так называемого партнерского отношения с Почтой России испытываем и мы, издатели. Буквально на днях,ведущий специалист отдела подписки Департамента по почтовому бизнесу Макрорегион «Волга-1» Дарья Серова прислала на электронную почту главного редактора «АВ» Александра Андронюка письмо. Его суть в том, что до конца подписной компании остаются считанные дни, а активности особой нет, то и предлагается ее поднять разными рода презентами(сувенирами, подарками) для подписчиков, причем за счет редакций. Ответ Дарья просила дать по этому поводу до 13 июня. Ответ от «Арзамасских вестей» последовал, вот эти строки: «Добрый день! Такими дешевыми трюками ни издателей, ни подписчиков не удивишь. Нужна просто реальная цена, а не 492 по нашей газете например( из них 375 “услуги” почты) Такие отношения партнерскими уже не назовешь…»
Вот такие пляски на почтовых тарифах, уважаемые читатели. А посему, дабы не удивлять Почту, лучший способ оформить подписку прямо в редакции, всего то 220 рублей, а на 492, как на почте, и самим раз в неделю забирать свой экземпляр газеты в редакции.