МИССИЯ ЧЕРЕЗ КОМИССИИ

Окт 27 • Неудобная тема • 899 Просмотров • Комментариев к записи МИССИЯ ЧЕРЕЗ КОМИССИИ нет

Странная в нашем славном граде Арзамасе картина получается, год от года своего остается все меньше и меньше. Безвозвратно ушли в прошлое пивзавод, молокозавод, кондитерская фабрика, ряд строительных организаций. Некогда промышленный город превращается в торговый. Что это? Веление времени?

Иной может возразить, мол «ликерка» была федеральным предприятием, остальные ООО,ЗАО. Никто и не спорит, но это трагизма не меняет. А сколько осталось муниципальных предприятий? Не заглядывая в  какой-либо справочник, сразу на ум приходит аббревиатура МУП АПАТ. Да, как ни странно  до сей поры это муниципальное унитарное предприятие. Однако, именно здесь сакумулировались муниципальные проблемы. И все беды, оказывается от …двоевластия в городе. Именно так в июне  нынешнего года заявила мэр Арзамаса Татьяна Парусова(www.83147.ru)

В частности, в качестве главного аргумента в пользу неэффективности существования двух ветвей власти на местах мэр Арзамаса привела факт неисполнения городского бюджета за 2015 год по неналоговым доходам практически вдвое против запланированного, что грозит городу приближением к предельному размеру муниципального долга и, как следствие, – банкротству. Плачевное состояние многих муниципальных предприятий в Арзамасе, таких, как, например, МУП АПАТ – также в ряду примеров неэффективного управления муниципальным имуществом городской администрацией, на управленческие решения которой Дума никак не может повлиять при существующей системе двух ветвей власти…

А может быть, дело не  системе, а в желании? Судя по сообщениям в СМИ, оно еще присутствует у депутатского корпуса и даже  разрабатывают план по спасению транспортного предприятия. Так,на «круглом столе» в мае  уходящего года  обсуждались перспективы дальнейшей  работы транспортного предприятия.

Чтобы попытаться общими силами спасти муниципальное предприятие, по инициативе депутатов Арзамасской городской Думы – членов фракции «Единая Россия» – был проведен «круглый стол» на территории МУП «АПАТ». В его работе приняли участие президент Арзамасской ассоциации промышленников и предпринимателей «Развитие», генеральный директор АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П. И. Пландина» Олег Лавричев, первый заместитель главы администрации Арзамаса Владимир Ершов, бывший директор автопассажирского предприятия Юрий Гаврилов, депутаты Гордумы – Дмитрий Климачев и Александр Тюрин, а также действующее руководство “АПАТ”, представитель профсоюзного комитета.

Сейчас в распоряжении субъекта около 130 единиц транспортных средств, однако на рейс выходят до 100 автобусов в день – виной тому аварийное состояние части автопарка. К тому же есть еще плановые ремонтные работы, которые также «отнимают время» у общественного транспорта. Кроме того, в последние годы «АПАТ» из единственного муниципального предприятия в городе, которое выходило на самоокупаемость, превратилось в убыточное – только за 2015 год убытки составили 13 миллионов рублей, а кредиторская задолженность достигла уже 70 миллионов.

– В последний год в городе сильно ухудшилось состояние транспорта. Проблема поднималась в том числе на уровне администрации, претензии по качеству и обращения граждан поступали как к через профсоюзную организацию, так и в Думу, – комментирует ситуацию Александр Николаевич Тюрин, депутат, председатель профкома АПЗ. – Мы осмотрели территорию предприятия, ремонтные мастерские и состояние автотранспорта – увиденное стало причиной для проведения переговоров о будущем «АПАТ».

– В этом году на предприятии сменилось руководство. Новый директор, Алексей Владиславович Ракушин, обещал после изучения технического состояния автопарка и оценки общего положения дел предложить варианты по оптимизации расходов и доходов. Поскольку у «АПАТ» есть в прошлом хороший опыт, мы всеми силами стараемся выступать за сохранение муниципального предприятия, – объясняет Александр Николаевич. – Именно поэтому мы предлагаем рассмотреть возможность дать предприятию преференции, освободить «АПАТ» от части налогов для местного бюджета, пусть даже на какой-то период, например, но не более трех лет, а там – по финансовому положению как бюджета города , так самого предприятия, что должно помочь стабилизировать ситуацию и сократить кредитную задолженность.

Первые результаты работы нового руководства можно отметить уже сейчас. По крайней мере, за первый квартал текущего года радикально сократилось количество убытков и жуткая цифра в семь миллионов, которую “АПАТ” имел за аналогичный период в прошлом году, превратилась в более-менее адекватные 1,6 миллиона рублей:

– Кроме этого, подготовлена и направлена заявка на участие в федеральной целевой программе по закупке новых автобусов с битопливными двигателями, – продолжает первый заместитель главы администрации Арзамаса Владимир Ершов. – По условиям программы, город зарезервировал в бюджете средства на софинансирование в размере 1 740 000 рублей, при этом предприятию будут выделены федеральные средства в размере 26 000 000 рублей, МУП также участвует в финансировании программы собственными средствами в размере 7 060 000 руб. Однако участие в программе может не состояться, в случае если на уровне федерального правительства будет принято решение о закупке автобусов не с битопливными двигателями, а с двигателями на газомоторном топливе. Проблема состоит в отсутствии соответствующих заправочных станций на территории городского округа.

Один из возможных вариантов развития событий – отдать часть маршрутов на откуп частникам, но подобная перспектива не кажется такой уж радужной представителям фракции «Единой России»:

– Может сложиться такая ситуация при которой коммерческие перевозчики не будут браться за заведомо убыточные маршруты, поэтому они все равно останутся на плечах муниципального предприятия. Именно поэтому мы высказываем свои опасения, – заявляет Александр Николаевич.

Для того чтобы оценить ситуацию объективно, на «АПАТ» будут проведены проверки прокуратурой и контрольно-счетной палатой. Из фактического состояния предприятия руководство постарается скорректировать бюджет:

– На данный момент в Арзамасе функционирует 19 городских маршрутов, 25 пригородных и 3 междугородных. Также важно организовать первостепенные социальные маршруты, особенно в летний период. Так, например, на прошлой неделе мы пустили садоводческий маршрут, который пользуется популярностью в это время года у дачников, особенно у ветеранов и пенсионеров. С одной стороны, это очередные затраты – стоимость введения этого рейса обойдется предприятию примерно в 500 тысяч рублей. Но, с другой стороны, именно сейчас этот маршрут актуален, и мы не можем от него отказаться. Как вы понимаете, те же частники не хотят брать себе этот участок из-за его убыточности, – пояснил Алексей Ракушин.

Выпадающие доходы МУП  АПАТ

2011 год 84 328 095,98
2012 год 73 005 317,94
2013 год 53 728 508,09
2014 год 53 426 348,51
2015 год 45 559 970,82
9 мес. 2016 года 25 893 980,63

Пока мы год от года ужасаемся этим цифрам, в Твери, депутаты городской думы еще в 2002 году, приняли соответствующий документ, согласно которого выпадающие доходы по возмещаются из городского бюджета на основании представленных расчетов. А пока нынешнее руководство  муниципального(!) предприятия  стучится во все двери и просит местную власть дать возможность просто выжить. Вот лишь одна из просьб, датирована она 10 февраля 2016 года и имеет исходящий номер 260. Ходатайство( так называется документ) адресовано мэру г. Арзамаса Парусовой Т.Ю. Вот этот текст.

«Уважаемая Татьяна Юрьевна!Муниципальное унитарное предприятие «Арзамасский пассажирский автомобильный транспорт», осуществляет свою деятельность в соответствии

с Гражданским кодексом РФ, нормами Федерального закона от 14.11.2002 г.№ 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»,Уставом предприятия.

На основании п. 2 ст. 387 НК РФ органам муниципальных образований предоставлено право устанавливать льготы по налогу на землю для отдельных категорий налогоплательщиков. В связи с тяжелым финансовым положением предприятия, в целях уменьшения финансовой нагрузки, прошу Вас рассмотреть возможность освобождения предприятия от уплаты

земельного налога на 2016 год или уменьшение налоговой ставки до минимального значения с выделением в отдельную группу по видам разрешенного использования по действующему Положению №24 от 28.1 1.2005г « Об установлении земельного налога на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области ». Размер налога на землю для

нашего предприятия в 2016 году составит 1600,0 тысяч рублей в год.»

А в ответ, спросит иной? Насколько мне известно, пока тишина, зато  разного рода проверки, комиссии, только успевай- встречай!

Такова ныне забота. Может быть и не надо никуда обращаться, может власти выгодно банкротство предприятия, а вся эта «забота» лишь ширма за которой скрывается истинная цель. Люди, даже не имея никого отношения к МУП АПАТ  то и дело заявляют, что уж больно привлекательная территория для  у пассажирского предприятия. Может именно она  кое- кому не дает покоя?

А кому не дают покоя бывшие руководители, на днях мне пришло одно письмецо от пенсионера МУП АПАТ. Душа радуется технической оснащенности наших пенсионеров, написано не ручкой на бумаге, а пришло по электронной почте, вот тебе Андронюк тема, публикуй и набирать не надо! Подпись есть Н.Кислов. Поинтересовался в АПАТ, работал ли кто-то с такой фамилией? Оказалось, никогда и не было. А между тем, обвинения в адрес одного из бывших руководителей пассажирского предприятия  тянут на уголовное дело. А посему руководствуясь законом, чисто человеческими принципами, не буду называть фамилию директора( их сменилось немало уже), о котором здесь идет речь. А не умалчиваю об этом факте лишь потому, что пусть люди знают, что жива еще низость и подлость в  городе нашем. Ох как жива.

Итак, вот текст письма с незначительной редакторской правкой.

«Уважаемый Александр Федорович! Обращается к Вам бывший работник, а ныне пенсионер пассажирского хозяйства. В последнее время в газетах много читаю о развале, когда-то гремевшего на всю область предприятия. Ищут причины и виноватых. Да, много воды уже утекло с тех времен, когда мы отдавали предприятию все силы и молодость и кроме болезней и малой пенсии ничего не заработали. Другое дело наш бывший руководитель выжал все соки из предприятия в свое обогащение и привел предприятие к такому состоянию.

Мне хотелось бы через Вашу газету пролить свет на деятельность этого человека и открыть глаза молодому сегодняшнему руководству города. Еще в советские времена ему  стал не нужен мощный и единственный в городе таксопарк, которых сегодня в городе десятки, в конце 90-х годов междугородные маршруты и их сейчас захватили частники, которым при правильно организованной работе эта перевозка выгодна. Все эти подводные камни никто не помнит,  кроме нас пенсионеров. Ну а как он руководил в последние годы своего правления – это отдельная история. И думаю, заинтересует правоохранительные органы. В то время как все руководители пассажирских парков области искали возможность получить новые автобусы, вступая в различные программы правительства по обновлению, благо такие существовали и работали,   Директор нашел способ «получше» и решил капитально ремонтировать Лиазы 677 80-90 годов выпуска на неком  «темном» производстве в г.Бор, тратя на каждую машину 500 тыс. рублей!! А работ проводимых там видно было только на несколько тысяч –  покраска и смена несущих бортов и другие мелкие работы. После таких капремонтов, водители еще месяцами доводили автобусы до ума. Всего было отремонтировано приблизительно 50 машин и это при наличии своего огромного кузовного цеха, который тоже содержался на предприятии.  В те времена новые автобусы стоили 600-700 тысяч. Разве это дальновидность и забота о будущем предприятия?  Думаю нет… Это преступное деяние! На предприятии работала бригада строителей (вернее числилась в последние годы), потому что необходимо было строить для директора гаражи, по всему городу которых у него около  десятка, дачу в селе Морозовка, где он благополучно проживает. Занимались ремонтом четырехкомнатной квартиры площадью 160 кв. метров на ул.Жуковского, построенной ну опять же не на зарплату. На предприятии имелся медпункт и столовая, где также все работало на него – приобретались медикаменты и продукты для семейного пользования. Даже бывший пионерский лагерь в районе с.Марьевка, когда-то тоже разваленный им, использовался его семьей для отдыха с содержанием прислуги и охраны, ну, конечно, за зарплату от хозяйства.

А уж еженедельные поездки за водой на Марьевский родник в 20 км от города и многочисленные выезды на рыбалку на р.Волга  на огромной грузовой  машине ЗИЛ, которую он держал на предприятии только для себя, никто не считал. Наверно все помнят удушающий запах выхлопа паров бензина от автобусов. Объясняли, как могли людям, только, правда, в том, что им скупался некачественный, просроченный  бензин со всех воинских частей по бросовым ценам, ну, извините, с документами на розничные цены. Поставщики запасных частей с интересными ценами – это извините бич нынешнего времени ну и тут у него были свои люди. Ну и последний «шедевр», который нас пенсионеров задел больше всего – это разработка им перед самым уходом специального положения названого «Положение о выплате надбавки к пенсии бывшему директору при его увольнении» по которому ему платят 40 % от оклада ныне действующего директора!!! За что!? И это не наговор или пустые слова, всему этому есть подтверждающие  документы в бухгалтерии. Вся его недвижимость, дача, плюс машины последних моделей, которые я и выговорить не смогу, гаражи, квартира для сына ну чем не царское наследие, украденное у государства!  Ну и путем не хитрых математических вычислений можно представить, на каком транспорте жители города Арзамаса должны ездить, и как могло бы развиваться любимое многими пассажирское хозяйство. Да.. Мы прожили жизнь и видели  много несправедливости, но как, внукам смотреть в глаза?

Надеюсь на опубликование моей заметки и передачи информации в следственные органы. пенсионер Кислов Н.»

Пусть будет на совести  этого Кислова(который побоялся назваться истинной фамилией) эта грязь, народ знает, кто чего стоит, нам же важно понять, а реально ли  свести концы с концами пассажирскому предприятию, являюсь муниципальным? Или такое возможно только в ЗАО, ООО или ИП?

МУП «Глубокинское пассажирское АТП» считается одним из лучших предприятий Каменского района Ростовской области, его директор Сергей Алексеевич Морданов в интервью так и заявляет: ««Преимуществ для предприятия больше в муниципальном статусе». А вот и его аргументы. «Честно говоря, я противник акционирования. Глубокинское пассажирское АТП остается муниципальным, и именно в этом много плюсов. С одной стороны, глава Каменского района Николай Борисович Кольжанов всячески поддерживает наше предприятие; с другой — и требования к нам предъявляются соответствующие. Благодаря, конечно, обновлению транспортного парка, которое за последние пять лет произошло процентов на восемьдесят, причем предпочтение отдается автобусам отечественного производства (ПАЗ, УАЗ). К ним легче приобрести запасные части, да и в ремонте они намного проще, чем импортные аналоги. В этом году по программе федерального софинансирования областного бюджета мы также получаем еще два новых автобуса. На предприятии осталось всего несколько автобусов, срок эксплуатации которых превышает десятилетний порог.»

Как вам, арзамасские депутаты, участники круглого стола? Реально ли это воплотить в жизнь на земле арзамасской?

А вот мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил о необходимости ликвидировать муниципальное пассажирское предприятие. Комментарии последовали тут же: «Локоть начал показывать свое истинное лицо, зарыть муниципальное транспортное предприятие из-за его «неэффективности» прикольно придумал, потом имущество комплекса продадут по заниженной цене, а разницу, ну все понимают, что будет с разницей. Пора «мэру» складывать свои полномочия…Частные предприятия по перевозке пассажиров процветают, муниципальные деградируют. Нет прибыли – значит продать.»

Выживет ли в нынешних условиях МУП АПАТ? Или ему уже уготована иная миссия и знают об этом только в высших эшелонах? Как бы там ни было, коллектив работает, и когда вы стоите на остановке, а автобуса все нет и нет, адресуйте свои жалобы  не в АПАТ, а непосредственно в муниципалитет, может, там наконец-то  вспомнят, что предприятие муниципальное и начтут относиться к  автоперевозчикам не как к пасынкам…

Подготовил Александр Андронюк

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

« »