Озеро-призрак
Однажды во время отпуска довелось мне побывать в гостях у своей тетки в северной деревушке почти у самой границы с Коми ССР. Места там глухие, кроме как по реке до деревни не добраться. Деревня почти полностью опустела, жили там лишь старики да старухи, молодежь разъехалась. Возможно, поэтому жизнь там замирала, лишь только солнце начинало клониться к закату. Единственным развлечением для меня были рыбалка да сбор клюквы. А мне другого и не надо было, я приехал отдохнуть от городской суеты. И все бы прошло обыденно, без приключений, если бы не один день, который надолго остался в моей памяти.
Проснулся я как обычно с первыми лучами солнца, вышел из дома, чтобы определиться, чем мне стоит заняться в этот день. Меня обдало холодным ветром.
– Все – рыбалка отпадает, – подумал я. – На реке – волны, так что – в лес за клюквой. Собирался я, не торопясь и основательно: мне нравилось в лесу развести огонь и что-то приготовить себе на обед, так что в свой рюкзак я положил и небольшой запас еды.
– Не ходил бы ты сегодня, – неожиданно сказала тетка. – День сегодня плохой – леший в лесу балует. Заведет – не выйдешь. Были случаи, что по неделе люди не могли выйти из леса: ходят кругами, а к дому не выйдут никак.
– И часто у вас такое? – спросил я.
– На моей памяти всегда только в один день – именно в сегодняшний. Так что отдохни, поваляйся в постели, вишь, ветрище какой, – продолжала отговаривать тетка.
Но ее слова были напрасны, теперь мне еще больше захотелось в лес. Гнало меня любопытство, и я отправился на болото.
Шел давно известной мне тропой, страха не чувствовал, опасности не ощущал. Дошел почти до самого места, как вдруг начали происходить странные вещи. Это меня обеспокоило. И я решил вернуться в деревню, но, круто повернув назад, я увидел перед собой огромное озеро. Меня аж пот прошиб. Я же шел этой тропой, не сворачивая, и никакого озера не было.
Мне стало не по себе. Ветер дул с такой силой, что ломались макушки огромных сосен и падали рядом со мной.
– Что делать? Где искать дорогу в деревню?
Я нашел подходящий сучок, вогнал его в илистый берег озера.
– Пусть это будет меткой, – подумал я и пошел наугад вдоль берега.
Пробиваясь сквозь кустарники, я шел в надежде наткнуться на тропинку, что привела меня сюда. Вконец уставший, вышел на небольшой лужок и решил отдохнуть. Буря все так же не стихала, вода в озере пенилась и бросалась на берег горбатой волной. Было неуютно и холодно. Посмотрев на часы, я с удивлением заметил, что они стоят.
– И который сейчас час – для меня загадка, – произнес я вслух. И в этом неистовстве природы мне вдруг отчетливо ответило эхо той же фразой.
– Очень странно, – проговорил я и вновь услышал эхо.
Дальше экспериментировать я не решился, но окончательно убедился, что тут не все ладно. С огромным трудом я развел огонь. Мой желудок подсказал примерное время: было около полудня, время обеда. Соорудив из кустов что-то вроде шалаша, я укрылся в нем. После обеда меня потянуло в сон. Я посопротивлялся, но все равно уснул. Когда проснулся, все так же дул сильный ветер, озеро кипело, было сумрачно, что не позволяло определить время суток. Собравшись, я поспешил дальше по берегу в надежде, что все же наткнусь на тропинку. Мой путь преграждали кустарники и вывороченные ураганом деревья.
Выбившись из сил, я присел на упавшее дерево. Теперь мне очень хотелось идти от озера в глубь леса. Меня что-то влекло туда, а что – я не мог понять, но, справившись с непонятным чувством я вновь стал пробираться вдоль берега.
Я потерял счет времени и не мог себе ответить, сколько я блуждаю, но так как стало стремительно темнеть, понял, что день закончился. И вдруг в сумерках я увидел сучок, который воткнул в берег. Значит, я обошел озеро вокруг, и теперь мне ничего не оставалось, как только готовиться к ночлегу. Радовало одно, что я вновь вернулся на то место, откуда ушел. Я вновь построил шалаш, но теперь более основательный и развел огонь. После ужина сидел около костра, наблюдая за происходящим. Озеро превратилось в кипящий котел, волны с яростью налетали на берег. Было жутко и неприятно. Неожиданно для себя я ощутил тягу ко сну, сопротивляться было бесполезно. Из последних сил я заполз в шалаш и уснул.
Проснулся так же неожиданно. Меня поразила полная тишина, ураган стих. Я осторожно выполз из шалаша, костер прогорел, но угли сохранились. Подбросив дров и раздув пламя, я сел рядом. Вокруг было все так же темно и жутко. И тут мое внимание привлекло какое-то свечение в центре озера. Я поспешил залить огонь, опасаясь быть обнаруженным, отполз к ближайшим кустам и там укрылся. Свечение из глубины озера усиливалось и принимало формы геометрических фигур – ромба, треугольника, круга, звезды, затем полностью исчезало, но очень скоро вновь появлялось и кружило где-то в глубине озера. Я полностью успокоился, теперь во мне не было страха, я любовался игрой мне непонятного. Это было действительно красиво и хотелось наблюдать за игрой еще и еще. Но вот из воды что-то начало вылетать и кружить над поверхностью. Это что-то светилось разноцветными огнями, от нежно-голубого до кроваво-красного. Складывалось впечатление, что кто-то развесил над озером новогодние гирлянды, и где-то там под ними идет новогодний бал. Мне даже показалось, что я слышал музыку. Это продолжалось до самого рассвета, а потом я вновь уснул.
Проснулся оттого, что замерз, было сыро и холодно. Выбравшись из своего укрытия, я обнаружил то, что меня вновь шокировало: никакого озера теперь не было, и находился я рядом с той тропинкой, что привела меня сюда. Спешно собрав свои вещи, я кинулся в деревню. А, вернувшись, был крайне удивлен, когда узнал, что сейчас всего лишь только вечер. Как я прожил сутки (да еще какие!) за двенадцать часов – непонятно.
Владимир Советов, Арзамасский район
« «Производитель» печенья похитил 300 тысяч рублей из бюджета Нижегородской области Котенок »