Откуда Юрий Левитан объявил о начале Великой Отечественной Войны

Апр 2 • Обзор номера • 29 Просмотров • Комментариев к записи Откуда Юрий Левитан объявил о начале Великой Отечественной Войны нет

Внимание! Говорит Москва! Заявление Советского правительства! Сегодня 22 июня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну…

Эти слова 22 июня 1941 года взбудоражили всю страну. Мир отныне никогда уже не будет прежним.

А прочитаны эти слова были великим диктором СССР Юрием Левитаном из здания телеграфа по адресу Тверская, 7. Девять раз повторялась эта неожиданная для советского народа речь.

Позже, когда знаменитый диктор говорил на всю страну своим громким, чётким, хорошо узнаваемым голосом, который нельзя было перепутать ни с каким другим, он находился уже не в Москве. Сначала он вещал из Екатеринбурга (тогда Свердловска), потом из Самары (тогда Куйбышева).

Гитлер посчитал голос Левитана главным оружием Кремля. С момента начала войны в течение двух первых месяцев на жизнь диктора было дважды совершено покушение. Один раз в него стреляли, другой раз пытались убить взрывом бомбы. Оба раза Юрий Борисович не получил ни царапины.

Позже у Гитлера созрел план захвата Левитана и доставки его в Берлин. Уверенный в своей скорой победе, фюрер хотел, чтобы именно рупор Кремля объявил об этом на весь мир. Идея принадлежала Геббельсу.

Когда и это не удалось, за голову Левитана была назначена награда сто тысяч немецкий марок.

Юрий Левитан был настолько важен для поддержания народного духа, что его конспирации уделили особое значение.

Где он находится, не знала даже его жена. Она находилась в эвакуации не рядом с супругом, а совершенно в другом месте. Муж с женой только обменивались письмами. На конвертах диктора стоял только штамп “Москва”.

Кроме того, фотографий Левитана не было, а о его внешности специально распространялись недостоверные сведения. Его представляли как солидного, полноватого мужчину с окладистой бородой. Тогда как в действительности диктор был стройным и не имел лишнего веса.

При нём круглосуточно находилась охрана. И есть и спать приходилось в студии, выходить Юрию Борисовичу не разрешалось.

Часто рассказывают легенду, что когда кто-то спросил у Иосифа Сталина: «Когда наступит победа?», вождь ответил: “Когда Левитан объявит”.

И да, за многочисленные заслуги именно Левитану была оказана честь сообщить о победе советский войск над фашистской Германией. Впоследствии ему было присвоено звание народного артиста СССР.

Интересно, что сейчас многие источники настаивают, что о начале войны сообщал не Юрий Борисович. Но в музее, расположенном в здании центрального телеграфа на Тверской, 7, утверждают иное.

 

Блокадная мадонна: Ольга Берггольц и ее трагическая жизнь

«Подарки” судьбы советской поэтессы и удивительная сила духа.

 

 

Фраза «Никто не забыт, ничто не забыто» встречается на многих мемориалах, а в День Победы смотрит на нас чуть ли не с каждого плаката. Не забыты бесчисленные жертвы войны… не забыта и автор этой великолепной строки – поэтесса и писательница Ольга Берггольц, судьба которой была тяжела и трагична.

Литературный путь Ольги был довольно успешным. Она активно училась, публиковалась, контактировала с известными деятелями своего времени, в том числе с Владимиром Маяковским, занималась журналистикой. Но творческие триумфы тесно соседствовали с бедами.

1930-й год выдался богатым на события. Ольга развелась с первым мужем, поэтом Борисом Корниловым, с которым они сошлись, когда ей было 18 лет, и вышла замуж за Николая Молчанова, в будущем журналиста и литературоведа. Тогда же она уехала в Казахстан в качестве корреспондента. Через два года Ольга рассказала о своем опыте в книге «Глубинка». Тогда же она родила от Николая девочку Майю, которая умерла спустя год.

В 1935-ом году вышел первый поэтический сборник Ольги, после которого к ней пришла известность. Буквально через год умерла от болезни ее дочь от первого брака – Ирина. Малышке было всего семь лет. Ольгу одолела тяжелая депрессия. Спустя еще год ее исключили из Союза Советских писателей – тревожный знак.

Клеймо на репутации Ольги появилось в связи с арестом Леопольда Авербаха, известного литературного критика. Ходили слухи, что Ольга была его любовницей. На допрос она пришла, будучи беременной. Можно себе представить, как проходило дознание, если после этого женщина попала в больницу. Она, потерявшая Майю и Ирину, лишилась еще одного ребенка.

 

 

 

 

.

В 1935-ом году вышел первый поэтический сборник Ольги, после которого к ней пришла известность. Буквально через год умерла от болезни ее дочь

 

В 1938-ом году расстреляли Бориса, первого мужа Ольги. Через некоторое время ее снова вызвали на допрос – и она снова была беременна. Побои и пытки продолжались 171 день. Ольга родила мертвого ребенка прямо в тюремной камере. Врачи постановили: больше у нее детей не будет. И это всего в 28 лет!

В 1939-ом году ее все-таки освободили и признали полностью невиновной. Удивительно, но Ольге удалось пережить нечеловеческие страдания и унижения, а также справиться с подорванным здоровьем.

Однако беды не собирались прекращаться: приближалась война.

Голос Ольги, звучащий из динамиков радио, стал одним из немногих лучиков света в жизни блокадного Ленинграда. Поэтесса призывала всех быть сильными, причем сама она тоже находилась в городе. Ее вместе с мужем должны были эвакуировать, но не успели: Николай зимой 1942-ого года умер от голода. Ольга решила остаться в Ленинграде.

Она держалась. Ее заслуги были очевидны, еще в 1942-ом году Ольге присудили награду «За оборону Ленинграда», но дополнительного питания ей, судя по всему, не давали – она выживала, как и все, и при этом не забывала поддерживать других словом. После прорыва блокады выяснилось, что у нее дистрофия.

После войны Ольга снова вышла замуж, но брак был омрачен вынужденным помещением в психиатрическую больницу, где поэтессе пришлось лечиться от алкогольной зависимости. Закономерный итог вполне понятен – столько бед и тягот не могли не наложить свой отпечаток.

По слухам, к бутылке она прикладывалась еще до войны, после тюремных побоев, но грянувший гром парадоксальным образом спас ее от пагубной зависимости. В блокаду она чувствовала себя нужной, забывала о потерянных детях, ведь ее детьми в некотором смысле стали все ленинградцы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

« »