«Почта России» готовит кадры для США
Заместитель гендиректора компании «Почта России» Рябова, обладая грин-картой США, скрылась, опасаясь уголовного преследования.
В ожидании уголовного дела и отставки главы «Почты России» Дмитрия Страшнова, которую фактически подтвердил вице-премьер Аркадий Дворкович, внутри предприятия начались серьезные подвижки. Соратники из ближайшего окружения Страшнова даже покидают страну, опасаясь уголовного преследования. И, напротив, работники в Москве и в регионах, находящиеся в оппозиции к нынешнему менеджменту, объединяются в ожидании чистки в аппарате управления предприятием. С критикой руководителей и низких зарплат почтальонов выступил и некогда лояльный Страшнову Общероссийский профсоюз работников связи под руководством Анатолия Назейкина.
В конце февраля на инвестиционном форуме в Сочи вице-премьер Аркадий Дворкович, отвечающий за работу Почты, не исключил замены гендиректора. По его словам, есть несколько потенциальных кандидатов. Совершенно очевидно, что чиновник, хотя и вынужден был, спасая репутацию правительства, «похвалить» отдельные аспекты работы почтового предприятия, в действительности весьма недоволен генеральным директором, и в особенности тем, что тот втянул всех в скандал со своей астрономической премией и зарплатой. На бюрократическом языке заявление Дворковича для Страшнова означает приговор. Следует заметить, что в декабре 2016 г. решением Дворковича срок действия контракта со Страшновым был сокращен с апреля 2019 года до июня 2017 года.
Показательно, что даже некогда лояльный Страшнову руководитель Общероссийского профсоюза работников связи Анатолий Назейкин, всегда остро чувствовавший конъюнктуру власти, понял, что Страшнов вышел из доверия правительства и позволил себе на внутреннем совещании в ЦК профсоюза выступить с недвусмысленной критикой. Со слов работников профсоюза, Назейкин, по сути дела, дал установку первичным региональным организациям на почте и сам начал дистанцироваться от теряющего позиции гендиректора ФГУПа. Особенно показательно то, что он возобновил сотрудничество с давней коллегой – главой первичной профсоюзной организации работников ФГУП «Почта России» Татьяной Соколовой (которую Страшнов считает своим главным врагом). Их много лет связывают более чем дружеские отношения, а 12 лет назад Соколова не без его участия возглавила первичную профсоюзную организацию ФГУП «Почта России». Но связи и влиятельная поддержка Соколовой тоже сильны и имеют глубокие «семейные» корни. Ее муж был личным фотографом Бориса Ельцина и связан с силовиками. Осведомленные источники утверждают, что не без участия Соколовой Анатолий Назейкин в свое время стал «доверенным лицом» Владимира Путина. Все это говорит в пользу того, что «конфликт» профсоюзных долгожителей может оказаться постановкой, предназначенной для Страшнова, которого они всегда считали «временным явлением».
Как известно, «непотопляемая» Соколова добивается в судах восстановления на работе сотрудников Почты, незаконно уволенных. За это ей объявлена война страшновской командой, что, видимо, стало их роковой ошибкой. Оказалось, что Соколова по характеру бой-баба и решила идти «до победного конца», тем более, имея серьезную «крышу». Одной из побед Соколовой и показателем возможностей ее покровителей стало вынужденное увольнение Страшновым в конце прошлого – начале этого года своих ближайших соратников – заместителя по кадрам Рябовой (открыто требовавшей от членов профсоюза Соколовой перейти в другую организацию), а также заместителя гендиректора по вопросам безопасности Белякова. Это произошло всего через несколько дней после того, как он запретил пропускать Соколову в здание ФГУПа. Рябова, опасаясь уголовного преследования, уехала на ПМЖ в США. Может быть не случайно и Страшнов заявил о планах открыть подразделение российской Почты в США.
Из всех действующих лиц нам удалось получить комментарий только Соколовой.
«20 января 2017 года распоряжением тогдашнего заместителя гендиректора Белякова мне был закрыт проход на предприятие, рабочий кабинет на Варшавском шоссе опечатан. Все это незаконно и еще раз свидетельствует о том, что руководство предприятия не гнушается никакими средствами, чтобы помешать мне защищать трудовые права почтовиков. Но работа профсоюзной организации не парализована. Наоборот, мы еще больше сплотились и мобилизовались», — отчеканила заученной фразой Соколова.
Не случайно Соколову поддерживает и прокуратура. В нашем распоряжении оказался говорящий сам за себя жесткий запрос прокурора Д. Цабрия (Симоновская прокуратура Москвы), сделанный Страшнову на основании заявления Соколовой и поручения Генеральной прокуратуры.
В запросе содержатся требования предоставить документы о многомиллионных премиях, незаконно выплаченных в 2015-2016 годах гендиректору и его заместителям более 822 млн. рублей в качестве зарплат, премий и других различных выплат. При этом в 2015 году только сама премия Страшнова составила 95,4 млн. рублей, при ограничениях, введенных правительством (постановление № 2 от 02.01.2015), делающих это совершенно незаконным.
Видимо не случайно после заявления Соколовой весьма определенно по этому поводу высказался генпрокурор Юрий Чайка.
«Но это же откровенная наглость. Средняя зарплата в отрасли не дотягивает до 20 000 руб., а он себе бонусы под 100 млн. начисляет! Совесть все-таки надо иметь. Больше Страшнова в системе ФГУПов никто не получает. Да, в государственных корпорациях, акционерных обществах зарабатывают значительные суммы, но не в федеральных унитарных предприятиях. Это рекорд с приставкой «анти».
Напомним, 25 ноября 2016 года Генпрокуратура потребовала возбудить первое уголовное дело о превышении полномочий в связи с незаконной выплатой Страшнову премии. В феврале 2017 прокуратура Москвы направила в СК еще одно представление на возбуждение второго уголовного дела на Страшнова по факту незаконных премий его заместителей (270 млн. рублей за 2014-2015 годы), подробнее…
Как нам сообщили, в настоящее время все материалы находятся в Следственном комитете РФ, который в ближайшее время примет решение об объединении дел, либо о возбуждении сначала первого уголовного дела.
Кроме того, Генеральная прокуратура потребовала представить документы, касающиеся приобретения «Почтой» в кредит за 3,4 млрд. рублей двух самолетов ТУ-204, и завышенной в два раза их стоимости. Согласно заявлению Соколовой, эта сделка и особенно разрекламированная эксплуатация бортов для почты убыточны и разрушают авиалогистику.
Источники в Почте России сообщили, что выделенные якобы на «защиту авторских прав Почты России» около 250 млн. рублей денежные средства государственного предприятия – на самом деле предназначены Страшнову «для личного потребления»: его личным адвокатам, а также для его пиар-кампании.
В частности, в интервью «Ведомостям» 7 марта 2017 г. Страшнов, как всегда, нарисовал благостную картину и объявил, что «ожидает по итогам 2016 года прибыль в размере 1,7 млрд. рублей». Действительно, заявление о прибыли на уровне 1% выручки (т.е. в пределах «возможностей» главного бухгалтера) похоже на саморекламу. Но надо отметить, что и такая прибыль достигается исключительно за счет низких заплат почтальонов и операторов, а не эффективности управления.
Унизительные зарплаты почтальонов (во многих регионах – 3-4 тыс. рублей) Страшнов объясняет тем, что они, якобы, работают «три дня в неделю по три часа».
Однако, реальность свидетельствует об обратном. Например, в Орловской области, как выяснилось на совещании у губернатора в начале марта 2017 года, почтальонам «пишут два часа», но работают они по 7-8 часов в день всю рабочую неделю, получая по три тысячи рублей в месяц.
http://gosnovosti.com/2017/03/почта-россии-готовит-кадры-для-сша/
« Новый вид мошенничества в Нижегородской области: предпринимателям навязывают «Уголок потребителя» Мизулина выступила против изучения борьбы с коррупцией на уроках патриотизма »