Депутаты проголосовали за то, чтобы публично ни о чем не спрашивать нижегородского губернатора Шанцева

Июн 6 • Неудобная тема • 450 Просмотров • Комментариев к записи Депутаты проголосовали за то, чтобы публично ни о чем не спрашивать нижегородского губернатора Шанцева нет

– У меня есть огромное желание задать Валерию Павлиновичу вопрос, – с этого заявления депутата Владимира Буланова началась процедура доклада губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева в заксобрании 25 мая.

Выяснилось, что вопросы главе региона публично задавать нельзя.

– Коллеги, я не зря сказал о том, что вопросы, которые вы подготовили, были систематизированы комитетом профильным, утверждены постановлением, – остановил коллегу Буланова спикер заксобрания Евгений Лебедев.

– И что это меняет? У меня свеженький вопрос вообще, абсолютно. Пока мы писали два месяца письма, обращения, образовалась еще тема, которую хотелось бы обсудить.

Предложение господина Буланова не прошло. Как пояснил председатель областного парламента, совет заксобрания принял решение, что отчет губернатора за 2016 год будет проходить без публичных вопросов. В данный совет, как выяснилось, входят председатели комитетов заксобрания и руководители фракций. Большинством голосов депутаты заксобрания проголосовали за придуманный советом регламент.

Как рассказал сам губернатор, депутаты направили ему 71 вопрос, из них на 14 (общего характера) господин Шанцев ответил в ходе своего выступления. На остальные ответ были обещаны в письменно виде. Что за вопросы, что за ответы, избирателям, может быть, когда-нибудь кто-нибудь расскажет. Или не расскажет.

Отчет губернатора был утвержден заксобранием, несмотря на отказ коммунистов голосовать за него. Они не оценили его полуторачасового выразительного чтения.

«Депутаты даже не получили заранее текст отчета, чтобы изучить его, поработать с данными в профильных комитетах, внести свои предложения, рекомендации и замечания. Законодательное собрание должно более интенсивно работать с отчетом областного правительства о проделанной работе. А нам просто предлагают принять документ «к сведению». Каждый год фракция КПРФ говорит об ущербности такого формата, но нашу позицию продолжают игнорировать», – заявил вице-спикер заксобрания, лидер фракции КПРФ Владислав Егоров.
«Коза» записала самое интересное, по ее мнению, что говорил губернатор депутатам.

О доходах населения

Нижегородская область существенно отставала по доходам от среднего уровня по стране: в 2005 году это было 26%-ое отставание, в 2011 году – 12%-ое.

Начиная с 2014 года, это отставание ликвидировано, и среди регионов России область поднялась по данному показателю на 14 позиций: с 34 места в 2011 году на 20 место, а в ПФО – с 5-го на 2-е (впереди остался только Татарстан, среднедушевой доход населения которого выше областного на 8%).

Следует отметить, что позиция региона по уровню заработной платы изменилась незначительно. То есть рейтинг по доходам улучшился и за счет доходов в сфере предпринимательства. Это не в последнюю очередь связано с теми условиями для его развития, которые у нас созданы, и за счет социальных выплат, что напрямую зависит от проводимой политики поддержки населения. Кроме того, демографическая нагрузка за этот период увеличилась, и произошло это неслучайно, а в результате целенаправленной работы по стимулированию рождаемости, снижению смертности, что приводит к увеличению численности населения моложе и старше трудоспособного возраста.

Согласно данным Росстата, фактические значения по уровню заработной платы превышают плановые на 2016 год по всем 12 категориям бюджетников, установленным указами президента Российской Федерации. Дополнительно могу сказать, что величина зарплаты по всем 12 категориям выше средних показателей по Приволжскому федеральному округу.

Помимо этого в прошедшем году мы увеличили объем социальной поддержки населению. Она составила 14,6 миллиарда рублей, что на 720 миллионов рублей больше, чем в 2015 году. Сохранены также все соцвыплаты. Их всего, напомню, 87, из них 68 – это инициативные областные выплаты. В сумме с федеральными средствами объем составил 19,4 миллиарда рублей, получателями которых являются более одного миллиона человек.

Также у нас сохранена упрощенная процедура предоставления помощи остро нуждающимся семьям и одиноко проживающим гражданам. За год адресная поддержка по упрощенной схеме была предоставлена более 40 тысячам человек. А поддержку многодетных и малоимущих семей из областного бюджета было выделено 3,8 миллиарда рублей, из федерального бюджета – 1,3 миллиарда рублей. Получателями стали почти 420 тысяч человек.

Среднедушевые доходы населения за прошлый год выросли на 10,5% в номинальном выражении. В 2015 году были сохранены все виды соцподдержки и усилена адресность ее предоставления. По предварительным данным Росстата, Нижегородская область даже улучшила позиции в российском рейтинге, поднявшись с 9 места в 2014 году на 6-е в 2015-м по доле населения с доходами ниже бюджета прожиточного минимума.

Вместе с тем высокий уровень инфляции (в среднегодовом исчислении она составила по региону 115,5% и практически в 2 раза превысила уровень 2014 года – 108,5%) привел в итоге к снижению реальных доходов населения на 4,7%.

О доходах бюджета

Доходы бюджета в расчете на душу населения за этот период увеличились более чем на треть – на 34%. В то время как в среднем по России темп роста составил 26,5%.В связи с этим область улучшила свой рейтинг по этому показателю на 4 позиции. Для его все это говорю: мне бы хотелось, чтобы вы понимали, какой сложный объект находится у нас в управлении, насколько взаимосвязаны между собой различные параметры и каким ресурсом мы при этом располагаем, поскольку все это определяет наши действия и возможности.

О демографической политике

Следует сказать, что в результате демографической политики, ориентированной на стимулирование многодетности, в регионе достигнута позитивная тенденция на протяжении двух последних лет: количество вторых детей составляет большую часть от общего числа родившихся. В 2016 году она составила почти 44%. Данную деятельность мы продолжим и впредь, потому что в следствие демографической ямы 90-х годов прошлого века в настоящее время пока еще происходит сокращение численности женщин фертильного возраста. По этой причине, а также в связи с сохранением ситуации экономической неопределенности, что влияет на принятие решения о рождении ребенка, мы видим некоторое снижение коэффициента рождаемости по итогам 2016 года на 3,3%. Аналогичная ситуация наблюдается и в стране в целом. Поэтому в целях дальнейшего стимулирования рождаемости в прошедшем году мы внесли изменение в областное законодательство в части увеличения регионального материнского капитала и его установления в размере 100 тысяч рублей при рождении третьего и последующих детей. Ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка также является весомой поддержкой: в 2016 году ее размер достиг 2423 рублей, что на 14,4% выше, чем в 2015 году. Количество получателей составило более 50 тысяч человек. Следует отметить, что это число выросло на 30% к уровню 2015 года.

О здравоохранении

Получили дальнейшее развитие высокие технологии оказания медицинской помощи. Операции экстренного стентирования поставлены в областном кардиоцентре, можно сказать, на поток. За год их сделано более 3000, что в 1,4 раза больше, чем в 2015 году. Не могу оставить без внимания тот факт, что в марте текущего года в нижегородском кардиоцентре проведена уникальная операция по замене артального клапана без вскрытия полости сердца и применения искусственного кровообращения. Наш кардиоцентр один из первых региональных клиник в стране, где выполнены такие сложные операции.

Новые технологии развиваются и в детской медицине. Так, в стационарах внедрены высокотехнологичные методы диагностики и лечения сепсиса, сердечной недостаточности, анемии. По современным методикам проводятся исследования опухолей и сосудов. Широкое распространение получили эндоскопические операции. Наращиваются объемы по неонатальной хирургии в целом. За год проведены более 200 сложных операций новорожденным.
Всего высокотехнологичную медицинскую помощь в 2016 году получили более 21,5 тысяч жителей области. Следует подчеркнуть, что ежегодно возрастают объемы диспансеризации населения. За прошлый год осмотр прошли более одного миллиона 150 тысяч в взрослых и детей. Все это способствует своевременному выявлению заболеваний.

Лекарственное обеспечение граждан профинансировано на 2,8 миллиарда рублей из федерального и областного бюджетов. При этом правом на получение помощи воспользовались 109 тысяч человек, что на 10% больше, чем в 2015 году.

В 2016 году капитальный ремонт был выполнен в 136 учреждениях здравоохранения на сумму 500 миллионов рублей. Введена в эксплуатацию поликлиника в Володарске на 100 посещений в день. Объем финансирования системы здравоохранения в 2016 году достиг 21 миллиарда рублей.

Конечно, проблемы демографии пока решены не полностью. Уровень смертности снижается, и происходит это опережающими темпами по сравнению со среднероссийскими показателями, вследствие чего разрыв по коэффициентам смертности сокращается.

Развитие отрасли будет и дальше оставаться одним из наших приоритетов.

Об образовании

На функционирование этой системы в 2016 году из областного бюджета было направлено более 34 миллиардов рублей. В течение года продолжалась работа по развитию дошкольного образования. И это несмотря на то, что в 2015 году мы завершили масштабную программу, в результате которой была ликвидирована очередь в садики для детей от 3 до 7 лет. При этом уровень федерального софинансирования составлял более 60%. Один из ваших вопросов касался обеспеченности ребят возраста до 3 лет. Эту проблему нам придется решать за счет собственных средств, поскольку приоритетом Федерации сейчас является вопросы развития школы. Отмечу, что по итогам 2016 года охват детей в возрасте до 3 лет дошкольным образованием составил 32,5 тысячи человек, из них треть – по городу Нижнему Новгороду. По данным электронной очереди, на учете для получения места в детском саду состоит сейчас 65,6 тысячи детей в возрасте до 3 лет.

В 2016 году было введено 4 садика на 874 человека в Лысковском, Богородском районах и Нижнем Новгороде.

В 2016 году на условиях софинансирования из федерального бюджета началась реализация государственной программы, рассчитанной на 10 лет по созданию новых мест в школах, в рамках которой запланировано строительство 101 объекта на 58 тысяч мест, в том числе 77 новых школ. Общий объем необходимых средств достигает около 30 миллиардов рублей.

На 2017 год на реализацию программы предусмотрено 1,2 миллиарда рублей, в том числе 700 миллионов рублей из регионального бюджета, 120 миллионов средств местных бюджетов и 300 миллионов рублей – федеральных субсидий.

О ЖКХ

В 2017 году заканчивается действие программы «Жилье для российской семьи», направленная на стимулирование введения жилья эконом-класса, в которую мы вступили в 2014 году. На начало текущего года ее участниками являются более 5,4 тысяч нижегородских семей, заключено около 2 тысяч договоров на долевое строительство. Список граждан, которые имеют право принять участие в программе, внесены 27 социально значимых категорий. Среди них многодетные молодые семьи, инвалиды, участники боевых действий, работники бюджетной сферы, оборонно-промышленного комплекса, градообразующих и системообразующих организаций. По итогам 2016 года Нижегородская область находятся в лидирующих позициях среди субъектов Российской Федерации по реализации этой программы. По числу участников – на 2 месте. По количеству реализованного жилья – на 3 месте. В целом мы выполняем все государственные обязательства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством. Так, в 2016 году финансовую поддержку в решении жилищных вопросов общей суммой более 1,6 миллиарда получили свыше 600 человек и более 4,5 тысяч семей.

Кроме того, многодетным семьям предоставлено около 400 земельных участков со всей необходимой инфраструктурой для индивидуального жилищного строительства.

Депутаты задавали вопросы по обеспечению жильем детей-сирот, этих вопросов было несколько. Действительно, такая проблема есть. Данный аспект держится под постоянным контролем правительства области, а также органами прокуратуры. Он решается с помощью федерального субсидирования. Однако основная нагрузка ложится на областной бюджет. В 2016 году на эти цели выделен 271 миллион рублей, из них федеральные средства – 99 миллионов рублей. В результате жилье получили 260 детей-сирот, в том числе 57 на основании судебных решений.

Важным элементом жилищной политики является расселение ветхого фонда. До 1 сентября 2017 года будут расселены все граждане, проживающие в домах, признанных аварийными до 1 января 2012 года. В 2016 году было переселено 3,3 тысячи человек в построенные для этих целей 154 многоквартирных дома. В 2017 году запланировано переселить 4,1 тысячи человек.

В целях развития ипотечного кредитования с 2016 года осуществляет деятельность государственное предприятие «Нижегородский ипотечный корпоративных альянс», которое в 2016 году выдало 320 займов на общую сумму 459 миллионов рублей.

Деятельность по модернизации коммунальной инфраструктуры и привлечения для этого частных инвестиций организовано по двум направлениям: разработка инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций и заключение концессионных соглашений.

Об экологической безопасности

Одним из важнейших направлений является совершенствование системы обращения с отходами. В области построены и уже действуют пять комплексов утилизации твердых коммунальных отходов, которые обслуживают около 70% населения области. Также ведется подготовка к реализации 4 проектов межмуниципальных объектов по обработке и утилизации отходов в Арзамасском, Сергачском, Уренском районах и городском округе Выкса, по которым уже подобраны необходимые земельные участки. В настоящее время по 3 проектам поданы заявки частных инвесторов на заключение соглашений.

На особом контроле остается вопрос о несанкционированных свалках. В прошлом году их было выявлено более 300, из которых 105 ликвидированы. По остальным работа продолжается совместно с органами местного самоуправления. Кроме того, одной из приоритетных является ликвидация накопленного экологического ущерба на территории Дзержинска.

О промышленности

Активная политика по стимулированию инвестиций и инноваций позволила нам сохранить долю промышленного производства в структуре ВВП на уровне 35%, а в такой отрасли, как строительство, увеличить до 7%. При этом акцент на импортозамещение и возникающие для этого в течение последних 3 лет дополнительные возможности позволили добиться изменения и в структуре обрабатывающих производств. Так, до 8,6% увеличилась доля химического производства. Выпуск электрического и электронного оборудования – до 7,4%. Менее значительно, но все-таки выросли доли и других отраслей, таких как производство продуктов питания, машин, оборудования, других видов обработки.

Что касается конкретно результатов 2016 года, то следует отметить, что произошло восстановление роста в двух ключевых секторах после двухлетнего падения: в нефтепереработке и автопроме.

Об инвестициях

В целом в прошлом году объем региональной господдержки приоритетных инвестиционных проектов достиг 2,8 миллиардов рублей в виде налоговых льгот, 105 миллионов рублей в форме компенсаций процентной ставки по коммерческим кредитам, 48 миллионов рублей – субсидирование затрат на создание инфраструктуры.

В прошлом году налоговые поступления по всем приоритетным инвестпроектам, которым предоставляются налоговые льготы, составили 4,7 миллиарда рублей. Это в 1,7 раза больше объема оказанной помощи. В 2015 году это соотношение было на уровне 1,6 раза.

Мы продолжаем работу по привлечению инвесторов. В 2016 году подписано 11 соглашений о сотрудничестве между правительством области и различным компаниями. Общий объем инвестиций составляет 28 миллиардов рублей, будет создано 2 тысячи 800 новых рабочих мест.

В отчетном году введены в эксплуатацию объекты 6 крупных проектов, соглашения по которым были подписаны в 2014-2015 годах с объемом инвестиций 40 миллиардов рублей и более 3,4 тысяч дополнительных рабочих мест, 4 из них – предприятия с участием иностранного капитала.

Однако следует признать, что преодолеть тенденцию снижения инвестиционной активности бизнеса, которая является общероссийской, пока не удается.

О малом бизнесе

В 2016 году общий объем поддержки малого и среднего предпринимательства с учетом привлеченных средств федерального бюджета составил более 250 миллионов рублей. Основным направлением было субсидирование затрат на приобретение оборудования в целях создания и модернизации производства. 166 миллионов рублей получили 56 субъектов.

Также у нас ежегодно поддерживаются муниципальные программы поддержки малого и среднего бизнеса. В 2016 году на эти цели было направлено 49 миллионов рублей 14 муниципалитетам. В результате поддержка оказана 154 субъектам. Кроме того, более 26 миллионов рублей было выделено на развитие инфраструктуры поддержки бизнеса. В результате в 2016 году услугами действующего в области бизнес-инкубатора воспользовались более 500 субъектов малого и среднего предпринимательства. На площадях бизнес-инкубатора размещены более 100 предприятий. Всего услугами центра поддержки предпринимательства в 2016 году воспользовались почти 5,5 тысяч организаций.

О коррупции

За этот год была проведена антикоррупционная экспертиза свыше тысячи проектов нормативно-правовых актов губернатора и правительства области. По данным минюста России по Нижегородской области, по состоянию на конец 2016 года акт, содержащие коррупционные факторы, отсутствуют. Согласно статистике МВД, в 2016 году в целом по региону должностными лицами было совершено 126 преступлений коррупционной направленности. Из этого числа на региональном уровне было совершено только 6 преступлений.

Также, если учесть проведение социологических исследований, то более половины опрошенного населения (43,8%) считает, что коррупционные нарушения распространены мало и практически не встречаются. В 2015 году такого мнения придерживалось только 22%. То есть в 2 раза увеличилось вот такое число.

О Нижегородской ярмарке

Закончено проектирование конгресс-центра. Проект прошел экспертизу, получил положительную оценку. Сейчас заканчиваются переговоры со Сбербанком, я написал туда письмо, встречался уже с руководителем Волго-Вятского Сбербанка, чтобы был выделен кредит на строительство этого центра. Центр предусматривает универсальный зал и выставочный зал. Зал универсальный где-то на 4,5 тысячи мест. То есть можно будет проводить форумы самого высокого уровня. Кроме этого, предполагается демонтировать все временные павильоны и построить там два выставочных павильона, используя те конструкции, которые мы будем переносить со Стрелки, и сделать их в полном соответствии с тем видом, который они имели на выставке 1896 года. Поверьте мне, что это очень красивые виды были. Была центральная часть и боковые части. По сути, вот это выставка со всеми конструкциями была перенесена из Москвы. Она существовала там почти 8 лет. Ее разобрали (конструкции эти все не клепанные, а с болтовыми соединениями). Перевезли болты, перевезли сюда, собрали, провели выставку. Это было помещение неотапливаемое, неэксплуатируемое. Невозможно было эксплуатировать зимой, только летом. Поэтому их опять разобрали, продали и из них сделали пакгаузы сначала перпендикулярно стоящими к Волге, потом из опять разобрали, часть увезли на Бор.

Наша задача, действительно, наследие такое – именно промышленного искусства (в то время сделать такую красоту и такие вещи – это было, действительно, высокое мастерство)… Но, конечно, это надо поставить несущие колонны, с подсветкой, чтобы они были видны. Что сейчас там происходит – ну, съездите туда: они уже почти утрачены. Их надо восстанавливать. Мы будем просить наших металлургов произвести полную реновацию. И еще надо, конечно, поделать им и новоделы в поддержку – такого же качества. Сегодня это можно. Сегодня мы имеем все такие возможности.

Напомним 25 мая депутаты проголосовали за присовение губернатору Валерию Шанцеву звания Почетный гражданин Нижегородской области.

Ирина Славина, https://koza.press/analytics/3169

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

« »