Цены совести

Июн 13 • Трибуна читателя • 562 Просмотров • Комментариев к записи Цены совести нет

В 20-м номере газеты поднималась тема сетевых магазинов и цен. Мы живём очень дорого! К такому выводу я пришёл давно. Для сравнения беру развитые страны Азии и даже старушку Европу. Года два назад в магазине увидел пару обуви, которая очень приглянулась. Единственный размер, которого не было в наличии – мой. Не повезло. Однако, спустя месяц я оказался в Испании, а точнее в Каталонии. Рядом с моим отелем располагался небольшой обувной магазин. Захожу и вижу: лежат мои туфли, моего размера. Естественно цена в евро. Однако, когда я перевёл по курсу в рубли, то ценник оказался ниже, чем в России в полтора раза! Одежду и не только её, я теперь часто покупаю за границей.
Наши предприниматели привыкли стонать на тему как им тяжело вести бизнес в России. А когда ты пытаешься что-то сказать о ценах, они сразу начинают тебе ныть про налоги, про цену на бензин. Позвольте, уважаемые, но в других странах и бензин дороже, и налоги выше. Каким образом вы назначаете цену на товар? Почему при более высоких ценах на тот же бензин такси в Бангкоке стоит как минимум в два раза дешевле, чем в Москве? Совсем недавно я слышал жалобы от одного бизнесмена у нас в Перевозе. Он рассказывал как ему тяжело. При этом, имея небольшой магазинчик, он имеет в собственности две квартиры, две приличных машины, достраивает большой дом. Несколько лет назад в Испании я познакомился с владельцем двух небольших магазинов по продаже фруктов и овощей в маленьком курортном городке. Могу с уверенностью сказать, что о такой жизни, как у российских торговцев, он может только мечтать. Машина, старенький форд, является единственной в семье. Маленький домик на окраине города больше напоминает дачную постройку малоимущего бюджетника в российской глубинке. Земли хватает только на несколько плодовых деревьев у дома и парковку авто. Он работает и жаловаться не привык. А основатель «Магнита» Сергей Галицкий (до женитьбы – Арутюнян) говорит, что ему тяжело. Судя по его «дорогостоящим увлечениям», я бы ему верить не стал.
В том же 20 номере приводятся слова инвестиционного консультанта Сергея Скатова: «Различные акции скидок возникают, когда не удалось реализовать весь приобретённый товар». А почему его не смогли реализовать? Может быть дело в жадности?
Ответ на все эти вопросы, на мой взгляд, прост – огромные торговые наценки. Помню, как года два назад в торговом зале магазина «Магнит» люди покупали «по акции» подешевевшие апельсины и мандарины. Мне удалось узнать, что товар этот был из Турции, где я отдыхал совсем недавно. Цена даже «по акции» была выше, чем в розничной торговле в курортной Анталии в два с половиной раза!!! Не секрет, сетевые магазины покупают напрямую у поставщиков и по оптовым ценам. Возникает резонный вопрос: а какова же тогда торговая наценка? Я понимаю, что есть затраты на перевозку, расходы на зарплату и т.д. Но не слишком ли большую прибыль хотят получать предприниматели-бизнесмены? Я давно обратил внимание, что в продуктовых магазинах не стало в продаже булок. Помните, какое изобилие их было в советские времена? Почему не продают сегодня? Просто если на булку с закупочной ценой 6-7 рублей сделать наценку в 200-300%, то её ни кто не купит. Сегодня всем очевидно, что акции – есть вынужденная мера после того, как ценник вздёрнули слишком высоко и не рассчитали покупательную способность людей. Плюс низкая выручка магазина, которая так же связана с торговыми наценками напрямую. В большинстве стран, если товар не продан – его уценяют, не продан вновь за определенный срок – его отдают дёшево на распродаже иногда по ценам ниже себестоимости. У нас в стране такие товары продают, пока он не придёт в негодность. Тогда его просто утилизируют. В одном из магазинов Перевоза как-то много лет назад завезли плёночные фотоаппараты, называемые «мыльницами». Цены были выставлены по тем временам очень высокие. Продать, естественно, не смогли. Ну, и что вы думаете? Они до сих пор там продаются! Хотя, сейчас, в период цифровых фотографий заинтересованных в этом товаре нет. Купят когда-нибудь для музея. Ждите, предприниматели. С продуктовыми магазинами проще. Непроданный товар приходится выбрасывать, иначе, сами понимаете, будет соответствующий запах.
Что же делать, спросит читатель? А всё просто. Экономику надо контролировать государству, которое самоустранилось от этой функции. Даже в царской России такой контроль существовал. Навязанная нам западом т.н. «рыночная экономика» нужна только в переходные периоды. Необходим контроль за максимальными торговыми наценками хотя бы на основные товары. Нужны жёсткие законы о торговле. Нужны проверки качества всего, что продают нам торговые сети. Не надо бояться «кошмарить бизнес» он у нас обнаглел!
Пётр Копанов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

« »