Алексей Ракушин: «Нашей власти бизнес важнее людей, стоящих на остановках в ожидании автобуса?»

Дек 7 • Персона • 1046 Просмотров • Комментариев к записи Алексей Ракушин: «Нашей власти бизнес важнее людей, стоящих на остановках в ожидании автобуса?» нет

Недаром говорят, что в любой шутке есть доля истины, именно это можно сказать и о слухах. Они не появляются на пустом месте. Ситуация, которая сложилась в последнее время вокруг Арзамасского пассажирского автотранспортного предприятия уже давно вышла за рамки слухов и обсуждений на кухне дома, ибо приобрела официальный характер. В печатных электронных СМИ постоянно муссируется информация о неудачных кадровых решениях главы администрации города И.В.Киселева при назначении директора МУП «АПАТ».Так, на сайте АПН-Нижний Новгород мэр Арзамаса Т.Ю.Парусова заявляет:
«…есть претензии по работе нашего муниципального унитарного пассажирского предприятия, куда пришел назначенный главой администрации новый директор..». Далее мэр города, повествует о том, что активы пассажирского предприятия за 2 года сократились в 10 раз. Озвучивая о преднамеренном банкротстве предприятия, мэр города делает упор на настоящее время, будто-то бы это вина действующего руководителя.. Какова же позиция этого руководителя Алексея Владиславовича Ракушина? А может быть не стоит человека, который возглавляет МУП АПАТ с февраля 2016 года винить во всех нынешних, бывших и будущих проблемах. На днях главный редактор «Арзамасских вестей» встретился с директором МУП АПАТ, надеемся, это интервью даст ответ на многие вопросы и люди наконец-то поймут, что к чему.
-Алексей Владиславович, МУП АПАТ до сих пор на городской Доске Почета, запросто так туда никого не размещают. Значит, успехи были, не могло же все стать плохо в одночасье…
-В течение многих лет коллектив МУП «АПАТ» успешно и качественно осуществлял пассажирские перевозки населения стотысячного города и Арзамасского района. Начиная с 2013 года предприятие «начало «лихорадить»: физический износ автобусов, нехватка денежных средств, отсутствие поддержки со стороны администрации города и района привели к сокращению маршрутов, количества рейсов и т.п. И как следствие к уменьшению объёма выручки. За 2013-2015 год количество автобусов сократилось на 56 единиц. Имеющиеся автобусы из-за частых поломок требуют все большего и большего количества денежных средств на запчасти. Весь год коллектив предприятия и новое руководство прилагает значительные усилия для обеспечения стабильной работы. Сотрудники технических служб видят, что запасные части для ремонта автобусов поступают своевременно и в необходимых объёмах, усилился контроль за расходованием по ГСМ, комплектующими. Руководство предприятия не оставляет без внимания производственные проблемы, возникающие в структурных подразделениях. Моральный климат внутри коллектива на высоком уровне. Ни для кого не секрет, что на протяжение последних четырех лет наблюдается ухудшение качества обслуживания населения услугами автопассажирского предприятия. Главными причинами являются: физическое и моральное старение парка транспортных средств, резко увеличивающее текущие затраты на их эксплуатацию; сокращение численности автобусов; сокращение провозных возможностей муниципального транспорта. Всё это приводит к повышению расходов пассажирского предприятия на обеспечение работы городских перевозок. Такова реальность.
С ней не поспоришь…
-Почему не поспоришь? Народные избранники, мэр города спорят и открытым текстом заявляют, что активы пассажирского предприятия за 2 года сократились в 10 раз. Озвучивая о преднамеренном банкротстве предприятия, мэр города делает упор на настоящее время, будто-то бы это вина действующего руководителя, мол, даже топливо приобретаются по завышенным ценам. Есть что возразить?
-Конечно, есть что возразить, именно для этого я и согласится дать интервью читателям «Арзамасских вестей». Почему никто из тех, кто так рьяно предъявляет мне весь негатив, не упоминает о том, что бывшее руководство предприятия оставило жутковатое наследство в 70 млн. рублей. Неоплаченными остались взносы по социальному, пенсионному и медицинскому страхованию, платежи по налогам и взносам около 30 млн., кредиты банкам, долги поставщикам, не проводилась индексация заработной платы, не были предусмотрены выплаты за стаж работы… , активы предприятия сократились в 2014-2015 гг. Перечень можно продолжать. Но самое главное новому директору оставили в «наследство» подвижной состав практически со стопроцентным физическим износом. Мэр сообщает всем, что руководством не ведётся работа по снижению затрат на запчасти и ГСМ. Это ничто иное, как введение в заблуждение жителей города относительно реальной картины. За 9 месяцев 2016 года экономия расходов по топливу составила 7,8 млн. руб. по сравнению с 2015 годом. При закупках автозапчастей МУП «АПАТ» руководствуется рамками закона о закупках №223-ФЗ, цены снижены от 50 до 100% процентов по различным видам изделий, требуемых для ремонтов автобусов. Все это подтверждено документально. Снижение расходов по основным затратным статьям, произведено благодаря профессиональному опыту первого заместителя и команды сотрудников, находящихся в его непосредственном подчинении. Выход каждой транспортной единицы в рейс можно приравнять к подвигу технической службы, руководство которой входит в функции первого заместителя. Техническая служба является неотъемлемой частью управления автотранспортного предприятия, ее задача – поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии и подготовка к выпуску его на линию, надлежащее содержание и развитие производственно-технической базы предприятия, а также материально-техническое снабжение автотранспортного предприятия. Важнейшей задачей технической службы АТП является своевременное предоставление службе эксплуатации необходимого количества транспортных единиц по графику для осуществления перевозки населения. МУП «АПАТ» является социально значимым и стратегически важным предприятием, на которое возложена задача по обеспечению населения города и района жизненно необходимыми транспортными услугами.
-Алексей Владиславович, но Вы ведь наемный работник, предприятие то муниципальное. Почему же администрация, и депутаты городской думы являются сторонними наблюдателями в ситуации на АПАТ?
-Согласно ст. 6 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, находящимся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации, относится «организация транспортного обслуживания населения и муниципальных предприятий». Таким образом, Арзамасская городская Дума должна быть, и является именно тем органом, который не на словах, а на деле показал бы себя в качестве механизма, способного осуществить финансовое оздоровление автотранспортного предприятия. Я неоднократно обращался к городской Думе, администрации города и района, с предложениями по оказанию финансовой помощи предприятию с целью сохранения социально значимого для города автопассажирского транспорта. Именно настоящим руководством, и были выявлены факты и названы причины, которые привели предприятие за 2013-2015 годы к кризису. Бухгалтерская служба во главе с главным бухгалтером, выявила ряд финансовых нарушений в прошлом периоде, документально подтвердила их, своевременно поставив в известность администрацию города о имеющихся на предприятии нарушениях. Материалы проверки деятельности предыдущего руководства предприятием переданы администрацией города в отдел МВД по городу Арзамасу для принятия соответствующих мер. Иными словами, имеется документ, который направлен в органы внутренних дел для установления ответственности лиц за неудовлетворительное финансовое состояние автопассажирского предприятия.
Акт контрольно-счётной палаты, на который ссылается мэр города Парусова Т.Ю. в своих высказываниях и выступлениях, возможно, существует лишь виртуально. Глава администрации и руководство предприятия, до настоящего времени не ознакомлено с результатами проверки.
-Насколько мне известно, за последнее время предприятие просто достали разного рода проверками. Много ли их было, нашли то, что искали?
– Сотрудникам МУП «АПАТ» уже полгода не дают работать стабильно и результативно. Многочисленные проверки в количестве 33 штук, которые проходят с интервалом каждые 10 дней, в том числе и по инициативе городской Думы, отражаются на работе предприятия. При этом по результатам проведенных так называемых «проверок», которые продолжаются уже более полугода, не выявлено ни одного серьёзного нарушения в период работы нового руководства. Те нарушения, о которых информируют жителей города, были допущены предыдущим руководством, но по непонятным для меня причинам их пытаются вменить именно мне. Самовольно взяв на себя полномочия всех контролирующих органов, функционирующих в государстве, нарушая принцип недопущения вмешательства в хозяйственную деятельность предприятия, «анонимы» путем инициирования многочисленных проверок и направления бесконечных запросов, распространение искаженной и неправдивой информации, дестабилизируют работу предприятия. Да, финансовый кризис на предприятии очень глубокий: на сегодня пени и штрафы за оставленные нам долги, «съедают» положительную динамику развития предприятия, у предприятия практически нет оборотных средств, чтобы залатать дыры прошлого управления.
Лишь благодаря слаженной работе главы администрации Киселева Игоря Валерьевича и его команды, до сей поры удалось избежать процедуры банкротства предприятия.
До 2012 года предприятие было дотационным из разных уровней бюджета. В дальнейшем, при смене формы собственности, городские власти не оказывали поддержки предприятию, не выделялись деньги за пассажиро-перевозки льготных категорий граждан (пенсионеры, студенты, школьники), не возмещались затраты по убыточным маршрутам. На сегодняшний день существует риск нарушения беспрерывной деятельности и остановки предприятия. За 9 месяцев своего руководства МУП «АПАТ» я неоднократно обращался в администрацию города за финансовой помощью с целью сохранения социально значимого автопассажирского предприятия. МУП «АПАТ» разработана программа развития предприятия по выходу из кризиса, в которой предусмотрено обновление подвижного состава и предложены пути погашения имеющихся долгов. Оздоровление предприятия невозможно без помощи бюджета города. Но существующие нормы законодательства не позволяют администрации города оказывать финансовую поддержку и вносить необходимые поправки в бюджет города без одобрения городской Думы. Пусть люди знают, что руководством предприятия ведется работа по обеспечению регулярности движения городского транспорта на всех маршрутах.
Беседу вел Александр Андронюк

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

« »