КОЛЛЕДЖ ИЛИ КНЯЖЕСТВО?

Ноя 17 • Неудобная тема • 663 Просмотров • Комментариев к записи КОЛЛЕДЖ ИЛИ КНЯЖЕСТВО? нет

Это учебное заведение расположено в самом центре исторической части Арзамаса с видами на купола храмов. Учат и учат и вдруг начались события, как гром среди ясного неба. Что это- напасть или реальность? Может, и нет никаких проблем и все написанное ниже, чей то злой вымысел?
В плане знакомства
В системе здравоохранения города Арзамаса уже на протяжении многих лет важную роль играет Медицинский колледж. Его создание в 1964 году было продиктовано острой нехваткой медицинских кадров в южных районах Горьковской области. Виды подготовки средних медицинских работников менялись в зависимости от потребностей практического здравоохранения. Выпускники, а их свыше 25 тысяч, трудятся в различных уголках нашей страны. Сегодня в колледже ежегодно обучается более 3 тысяч студентов и слушателей из 43 регионов Российской Федерации и районов Нижегородской области.
С 1998 года колледж возглавляет кандидат медицинских наук, отличник здравоохранения РФ, руководитель и педагог высшей квалификационной категории, член Общественной Палаты Нижегородской области Галина Александровна Трофимова. Ее имя хорошо известно в научных, кругах, она является автором более 40 научных трудов, пользуется заслуженным доверием и уважением своих коллег, пациентов и студентов. Ее работа отмечена Почетными грамотами Министерства здравоохранения и социального развития России, Министерства здравоохранении, Министерства образования Нижегородской области, Областного законодательного собрания, администрации города Арзамаса, многочисленными благодарностями. В 2004 году директор колледжа Г.А. Трофимова стала победителем Всероссийского конкурса «Менеджер года» в номинации «Здравоохранение»
Такие данные о коллежде опубликованы на его официальном сайте www.arzmedcol.ucoz.ru. Красиво? И вдруг, как гром среди ясного неба…
Частный случай или на потоке?
Двоих преподавателей медицинского колледжа в Арзамасе заподозрили в получении взятки. В пресс-службе СУ СК РФ по Нижегородской области рассказали о возбуждении уголовного дела в отношении двух преподавателей Арзамасского медицинского колледжа – членов приемной комиссии.
Как отмечено в сообщении, 23 августа к одной из преподавательниц обратилась мать одного из абитуриентов, которая попросила о содействии в зачислении сына. Обратившейся объяснили, что сроки приема документов уже истекли, но за сумму в размере 20 тыс. рублей ей могут посодействовать. На следующий день женщина принесла требуемую сумму и передала преподавателю, которая, оставив себе 7 500 рублей, отдала оставшуюся сумму сообщнице. Сразу после получения взятки взяткополучатели были задержаны.
На допросе соучастницы раскаялись и дали подробные объяснения следователям, относительно обстоятельств совершенного преступления. Им избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде, а в адрес директора колледжа внесено представление об устранении обстоятельств, способствовавших возможности совершения подобных противоправных действий.
Такая не благая весть обнародована в 17:41 29 августа 2017 на сайте www.83147.ru. Не будем акцентировать внимание на этом деле, поскольку дальше ситуация еще более интересная.
Засветились на известном антикоррупционном ресурсе
На сайте www.koza.press еще один гром на фоне уже помутненного взятками неба. Так, журналист Ирина Славина сообщает о том, что работающая пенсионерка из Арзамаса ( фамилия редакции известна)обратилась к представителям власти, чтобы «придать огласке факты, указывающие на опасность обесценивания диплома среднего медицинского работника, наплевательского отношения к здоровью людей, которым придется обратиться к специалистам с «липовым» дипломом». Копия обращений есть в распоряжении «Козы». Эти документы есть и в распоряжении редакции «Арзамасских вестей». Их немало: письмо Путину, Шанцеву, Общественную палату Нижегородской области. Насколько мне известно, недавно пакет документов ушел и на имя нового главы области, врио губернатора Г.С.Никитина. Пересказывать все эти обращения в газете не вижу смысла, поэтому я обратился с официальным запросом к автору всех этих заявлений ,в ответ получил текст обращения в Общественную палату. На мой взгляд, именно в нем доступно описаны все проблемы. Итак, читаем.
Проблемы по полочкам
«Цель моего обращения заключается в стремлении придать огласке факты, указывающие на опасность обесценивания диплома среднего медицинского работника, наплевательского отношения к здоровью людей, которым придется обратиться к специалистам с «липовым» дипломом; факт нарушения конституционных прав гражданин РФ в Арзамасском медицинском колледже.
Замена в 2014 году проведения Государственного экзамена, на котором студенты должны были продемонстрировать полученные знания и умения, на защиту выпускных квалификационных работ (ВКР), не только отразилось на качестве подготовки, но и дало возможность для махинаций. В группы очной формы обучения (специальность «Лечебное дело», «Фармация»), зачисляются студенты, которые все годы обучения числятся в списках обучающихся, на них оформляют зачётные книжки, включают их фамилии в зачётные и экзаменационные ведомости, их переводят с курса на курс. Преподавателей заставляют выставлять им оценки, руководителей практики – подписывать документы, подтверждающие пребывание на практике. По окончании срока учебы таким «специалистам» выдаются дипломы наряду с теми студентами, которые добросовестно, в течение всех лет учебы, овладевали профессией.
Работая в должности зам. директора по практическому обучению, я настаивала на обязательном посещении студентами практических занятий для приобретения профессиональных навыков, поэтому, пользуясь случаем (директива от учредителя сократить количество администрации), директор колледжа Трофимова Г.А. избавилась от меня. При этом должность заместителя по научно-методической работе оставили, хотя( ФИО редакции известно), занимающий эту должность, старше меня на 9 лет по возрасту и работал совместно с методистом, а причиной сокращения моей должности было то, что в организации практического обучения участвует ещё и заведующая практикой. Работая в должности преподавателя, я продолжала настаивать на том, что все студенты, зачисленные в группы по специальности «Лечебное дело», должны посещать занятия, в результате со мной отказались продлять трудовой договор, нарушив, таким образом, моё конституционное право на труд.
При директоре Трофимовой Г.А. в колледже сложилась ещё одна «традиция»- вновь принятых на работу сотрудников, зачислять (по вышеуказанной схеме) в число студентов дневного отделения. Получив диплом «фельдшера», «фармацевта», учителя литературы, математики, начальных классов, иностранных языков, психологи, бухгалтер получают возможность проводить занятия по специальным дисциплинам, то есть обучают профессии, о которой сами не имеют ни малейшего представления. Так, например, в настоящее время преподаватель английского языка ( ФИО редакции известно) одновременно ведёт занятия в колледже и, в это же время, «получает» профессию фельдшера, числясь в списках студентов гр.Ф-31.
Создаётся впечатление, что для Трофимовой Г.А. общероссийских законов не существует, она живёт и «княжит» в удельном государстве, при этом она является членом Общественной палаты Нижегородской области, Единого фронта и провозглашает со всех трибун заботу о человеке в частности, и о повышении качества подготовки специалистов среднего звена.
Я 31 год (1985-2017) проработала в Арзамасском медицинском колледже, из них 24 года в должности заместителя директора по практическому обучению. В 2015 году мою должность сократили и я, не найдя работы в аналогичной должности, была принята вновь в медицинский колледж на должность преподавателя. При оформлении на должность преподавателя со мной заключили срочный договор на год, объясняя, что это формальность, так, мол, положено с пенсионерами по возрасту. В декабре 2016 года меня неожиданно ставят перед фактом, что трудовой договор администрация колледжа в лице директора Трофимовой Г.А со мной продлять не будут, несмотря на то, что с 1 сентября 2016 года по 5 июля 2017 года, на моё имя были затарифицированы часы лекций и практических занятий. Таким образом, в середине учебного года я оказалась безработной. За многолетний добросовестный труд я награждена Почётными грамотами Министерства Образования и Министерства Здравоохранения Нижегородской области, Министерства Здравоохранения РФ, имею высшую квалификационную категорию, являюсь автором учебного пособия (договор на издание заключён с издательством «Феникс» г. Ростов-на-Дону). Задаю себе вопрос о том, почему я со своим опытом и заслугами оказалась не востребованной, при этом и в 2016, и в 2017 г. на должность преподавателя Арзамасского медицинского колледжа были приняты выпускницы колледжа, не имеющие педагогического образования. Кроме этого, главный бухгалтер колледжа ( ФИО редакции известна)., не имеющая педагогического образования, многие годы совмещает свои обязанности с проведением теоретических и практических занятий, обучая фармацевтов специальным дисциплинам. Анализируя сложившуюся ситуацию, я пришла к выводу, что причина – в моём принципиальном отношении к качеству профессиональной подготовки специалистов среднего звена.
Дважды я обращалась с вопросами к Президенту РФ, которые переадресовывались для решения в правительство Нижегородской области (обращение за №203376 от 07.03.2017 г., №352976 от 11.04.2017 г.). Однако, ответов по существу поставленных мною вопросов от министра ЗД НО И.А.Переслегиной (№315-02-01-34-6515/17-0 от 27 марта 2017) и от зам. губернатора Д.В. Сватковского (№П-0023/3217/17 от 4 мая 2017) я не получила.
Позвольте перечислить вопросы, которые стояли в моём обращении:
1. Почему при сокращении штата работников из двух должностей – зам. директора по научно-методической работе, работающего совместно с методистом, и зам. директора по практическому обучению, работающего совместно с зав. практикой увольняют того, кто моложе на 9 лет?
В ответе зам. губернатора сказано: «Решение о сокращении ставки заместителя руководителя принято на административном совете колледжа 24.07.2015 г.»
При этом ответе возникают дополнительные вопросы:
каким образом собрался административный совет, если по приказу директора все члены административного совета были на тот момент в отпуске;
почему меня не пригласили на административный совет как заместителя директора по практическому обучению, если я тоже входила в его состав;
почему нет заключения комиссии, основанного на оценке производительности труда каждого работника по совокупности критериев;
почему я, являясь членом профсоюза, уволена по сокращению штата без учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Ответа от зам. губернатора не последовало.
2. Почему из 16 человек пенсионеров по старости, работающих в штате образовательного учреждения, только с одной из них заключают срочный трудовой договор? Срочный трудовой договор может быть заключен только при наличии предусмотренных законом оснований (Часть 2 ст. 59 ТК РФ).
Директор колледжа Трофимова Г.А утверждает, что заключила со мною срочный трудовой договор по причине моего пенсионного возраста, забыв о том, что она сама пенсионного возраста и о том, что дискриминация по возрасту в стране запрещена.
Правовая норма ч. 3 ст. 37 Конституция РФ гласит: « Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда , а также право на защиту от безработицы». Согласно ст. 64 ТК РФ запрещен отказ работодателя от заключения трудового договора по основаниям, связанным с дискриминацией. На международном уровне данная проблема регулируется п. «а» ч.1 ст. 1 Международной Организации Труда № 111 «О дискриминации в области труда и занятий» (Женева, 25 июня 1958 г.): «1. В целях настоящей Конвенции термин “дискриминация” включает: a) всякое различие, недопущение или предпочтение, проводимое по признаку расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений, иностранного происхождения или социального происхождения, приводящее к уничтожению или нарушению равенства возможностей или обращения в области труда и занятий».
3. Почему отказывают в праве на труд преподавателю с высшей квалификационной категорией, а лиц, не имеющих педагогического образования, допускают к педагогической работе?
Ответа на этот вопрос от зам. губернатора и от министра ЗД НО не последовало.
4. Почему учредитель образовательного учреждения (МЗ НО) вместо того, чтобы выехать на место, пообщаться с членами коллектива, студентами, отделывается отписками, предпочитая не слышать озвучиваемых проблем? Не является ли это подтверждением наличия «охранной грамоты» у директора колледжа?
5. Каким образом студенты, зачисленные в группу обучающихся по специальности «Лечебное дело» очной формы обучения, работая с 8 до 17 часов ежедневно, проходят производственную практику в медицинских организациях «в удобное для них время»? Кто занимается с ними по вечерам и в выходные дни, и каким образом колледж производит оплату руководителям практики за таких студентов. Этот вопрос МЗ НО не интересует?
6. Администрация «просит» преподавателей аттестовать отсутствующих на занятиях студентов – «обучающихся по форме реализации индивидуальных учебных планов». Методические рекомендации МО РФ от 20.07.2015 г. №06-846, на которое ссылается Министр Переслегина И.А., предназначены для организации учебного процесса по очно-заочной и заочной формам обучения, по программам ускоренного обучения в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Тогда как я в своём обращении речь веду о студентах, получающих образование по очной форме обучения. Следовательно, указанные выше рекомендации никакого отношения к организации учебного процесса по очной форме обучения, не имеют.
7. В условиях дефицита бюджетных денег Трофимова Г.А. не побоялась дважды оплатить часы занятий на специальности «Лечебное дело»: с сентября по декабрь 2016 года денежные средства перечислялись (авансом) на зарплатную карточку одному преподавателю, а с января 2017 года эти же часы стали оплачивать другому преподавателю. Этот факт тоже почему-то не заинтересовал ни министра ЗД НО Переслегину И.А., ни зам. губернатора НО Сватковского Д.В.
Трофимова Г.А. сформировала коллектив колледжа не по принципу профессионализма и авторитета, а по лояльности, личной преданности и кумовства, что отражается на качестве подготовки специалистов среднего звена. 30 –летний стаж работы в этой сфере позволяет мне утверждать, что объективно оценить качество подготовки выпускников по результатам защиты выпускной квалификационной работы (ВКР) не возможно. Министр ЗД НО в своём ответе ссылается на проверку, проведённую в 2016 году отделом государственной аккредитации, целью которой, являлось подтверждение организации учебного процесса соответствию федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности колледжа, и, следовательно, не позволяет в полной мере оценить качество подготовки специалистов в колледже.
Я готова к личной встрече с комиссией, которая будет проводить проверку, чтобы доказать подлинность приведённых мною фактов. По предыдущим моим обращениям в МЗ НО, в Правительство НО со мною лично никто не беседовал, довольствуясь общением только с Трофимовой Г.А. и принимая во внимание только её доводы. »
На этом кавычки закроем и зададимся вопросом -почему никто до сих пор не хочет взять на себя ответственность за происходящее в колледже? Где позиция директора Г.А.Трофимовой. Зная Галину Александровну лично, как человека принципиального, открытого готов на страницах газеты предоставить ей возможность высказать свою позицию по обозначенным проблемам, уж не хочется верить, что учебное заведение превратилось в удельное княжество…
Подготовил Александр Андронюк

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

« »