«Магнитная» аномалия.

Май 25 • Расследования • 519 Просмотров • Комментариев к записи «Магнитная» аномалия. нет

С недавних пор в нашем маленьком городе Перевозе открылись «места силы», аномальные зоны. Удивительные превращения там можно лицезреть почти каждый день. Речь идёт о сетевых магазинах «Магнит» и «Пятёрочка». Превращения претерпевают ценники в этих торговых палатах.
Я подхожу к полке и беру два батона колбасы по 500 гр. с мистической надписью «Товар дня». Цена действительно привлекательная, с этим не поспоришь. Прохожу к кассе и там мне, как ни в чём не бывало, пробивают в два раза дороже. С чеком и колбасой я прохожу в зал, беру сам ценник с витрины, несу его кассиру, что бы воззвать к совести. Но эта сударыня с равнодушным видом, не моргнув очами, выдала короткий ответ: «Это не ко мне! К директору!» Директор, тоже очень вежливая дама, пытается объяснить, что ценник с другого товара, но выглядит это совсем не убедительно, т.к. другого товара этой марки просто нет в магазине, да и на ценнике написано всё на родном русском языке. Возврат денег на кассе окончательно разрушает нелепое объяснение директора. Подобные чудеса в наших перевозских «аномалиях» наблюдаются регулярно.
Я в тот день добился своего, но, сколько тех, кто, наполнив сумки, не стал проверять чек? А вот в этом, думаю, и весь смысл сей чудной «аномалии». Особенно много, по моим наблюдениям, таких казусов перед праздниками. Помню, как в канун нового года я взял бутылочку шампанского. Ящики с напитком стояли в трёх метрах от кассы. Ценник ярко жёлтого цвета был напечатан на листе формата А4 и словно кричал на весь зал: «Налетай – подешевело!» Но и тут чудеса повторяются. Кассир пробила в чеке дороже на 65 рублей! После моего возмущения деньги мне вернули. Я же потребовал убрать липовый ценник. В канун праздников проверять нужно КАЖДЫЙ ЧЕК! Объяснения продавцов, что они не успели поменять ценники, меня совсем не устраивают, т.к. «аномалия» имеет строго определённую направленность. Ни разу не помню, что бы это было в пользу покупателя. Узнать цену товара с помощью устройства невозможно по причине отсутствия оных в «Магнитах». Часто «аномальные» цены появляются в выходные, когда приезжают закупаться из деревень.
Совершенно непонятно и то, почему в магазинах одной сети в пределах одного маленького города на одни те же товары разные цены. Удивительно, но разница бывает очень существенной, хотя магазины находятся в ста метрах друг от друга. Особенно это видно на алкогольной продукции, конфетах.
Ценовые манипуляции с каждым годом становятся изощрённее. Вот, например ценник за пачку сосисок: «30 рублей»!!! Не каждый человек, а тем более пожилой поймёт, что цена указана за 100 грамм. Так стандартная пачка в 650 грамм стоит уже почти 200 рублей. А это одна из самых высоких цен на тот момент в магазине. На этой же полке есть цены и за килограмм и за пачку и за сто грамм. Та же история и с конфетами. Цены пишут то за 100 грамм, то за килограмм. Покупатель не успевает перестраивать мышление. При этом совершенно игнорируется, что мерой веса у нас в торговле является 1 килограмм! Наверное, после очередного повышения цен в сетевых магазинах следующим этапом станут ценники за 10 грамм еды.
В магазин я хожу со своей старой авоськой и хлипкие пакетики на кассе никогда не беру. Однако мне методично пробивают их в чеке. Кассир обычно интересуется: «Пакетик нужен?», – но после отрицательного ответа всё равно пробивает дополнительно пять рублей. Постоянные возвраты денег привели к тому, что меня запомнили и прекратили обманывать. Однако ситуация удивительным образом повторяется, когда на кассу приходит новый работник. Махинации на этом не заканчиваются. Всем известны т.н. «акции». Вот только очень часто ценник «по акции» почему-то оказывается выше, чем он был до неё. Очень часто ценники «желтеют» сразу же после повышения цены на товар. Не секрет для перевозцев и то, что вечером накануне очередного «скидочного» дня на какой-то определённый ассортимент товаров продавцы перед закрытием убирают с полок самый ходовой товар, а на оставшийся меняют ценники. Покупать товар « по акции» становится очень не выгодно. Иногда зайдёшь в другой магазин, а там без всяких акций этот товар дешевле. Различные виды обмана, скрытого и явного, стали нормой в нашей торговле. Если сотрудники магазинов «Магнит» и «Пятёрочка» думают, что этого никто не замечает, то они слишком плохого мнения о нас, простых покупателях маленького провинциального городка под названием Перевоз.
Выводы: 1. Не ленитесь проверять чек. Делайте это всегда возле кассы. При обнаружении « сюрпризов» требуйте возврата денег смело и не стесняйтесь! Вам обязаны продать по той цене, которая значится на ценнике.
2. Не обращайте внимания на цвет ценника и лозунги вокруг них. «Акции» – ничто! Цифры – всё! По акции часто магазины избавляются от залежалого товара.
Пётр Копанов
От редакции. Спасибо нашему читателю из Перевоза за такое профессиональное расследование. Парадоксов в торговле хватает и в Арзамасе. Так, совсем недавно был неприятно удивлен, когда рыба в одном из магазинов, расположенного в 11 микрорайоне продавалась дороже, чем в городе, Причем магазины одной торговой фирмы, отличает только месторасположение. Неужели 11 микрорайон тоже аномальная зона? А вам, уважаемые читатели все нравится торговых сетях вашего города? Пишите на почту главного редактора arzamassetinn@mail.ru Опубликуем любое мнение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

« »