Нижегородское УФАС разбирается в навязывании допуслуг при покупке ОСАГО

Сен 8 • пятый угол • 530 Просмотров • Комментариев к записи Нижегородское УФАС разбирается в навязывании допуслуг при покупке ОСАГО нет

64% автовладельцев нижегородского региона указали на факты навязывания дополнительных услуг в виде страхования жизни или имущества при покупке ОСАГО. Об этом по результатам опроса, проведенного на сайте УФАС России по Нижегородской области, сообщил заместитель руководителя управления Сергей Смирнов.

Он также добавил, что 18% респондентов сослались на отсутствие бланков страховых полисов, 14% — на очереди и невозможность подать заявление на приобретение ОСАГО, 2% владельцев транспортных средств пожаловались на отказ страховщиков принять действующую диагностическую карту и только в 2% случаев респонденты, обращавшиеся за «автогражданкой», оказались всем довольны.

Наибольшее количество жалоб по ОСАГО пришлось на Нижний Новгород (37%),Дзержинск, Кстово и Бор (по 16%). Чаще всего респонденты предъявляли претензии к деятельности «Росгосстраха», на долю остальных страховых компаний пришлось 40% жалоб.

При этом сборы по ОСАГО в нижегородском регионе, по словам Смирнова, в I полугодии составили 2,6 млрд рублей.

Комментируя итоги опроса и действия страховщиков, руководитель антимонопольного управления Михаил Теодорович сообщил, что навязывание дополнительных услуг кроется в пробелах страхового законодательства.

«Для оформления ущерба не обязательным было предоставлять транспортное средство страховщику. В результате возник бизнес — появились представители, которые решали проблему за клиента: выкупали у него за некую сумму наличных право представлять его интересы в отношениях со страховой компанией, и в результате, как говорят страховщики, появилось большое количество аварий, которых, на самом деле, не было. То есть возникали расходы страховщиков по выплатам, которые не были обоснованы ничем, но к этому понуждали соответствующие судебные решения», — сказал Теодорович.

По его словам, эта практика подходит к концу, поскольку действующие уже в течение трех месяцев новые правила гласят, что поврежденное транспортное средство при аварии должно предоставляться страховщику.
«Это означает, что фиктивные аварии, которые обременяют рентабельность страховщика, уходят в прошлое, и это улучшает экономику бизнеса и соответственно снижает ту нагрузку, которую страховщики по экономическим причинам вынуждены были, предлагать, навязывать, хотя это и не законно, в виде дополнительных услуг. То есть эти действия стали ответной реакцией, чтобы страховщики не несли убытки», — отметил Теодорович.

Кроме того, в антимонопольном управлении полагают, что существование «института» автопредставителей из числа профессиональных юристов существенно ослабнет, когда законодательно будут приняты изменения, согласно которым представлять интересы в суде в случае выплаты по нанесению ущерба или вреда может либо собственник транспортного средства, либо страхователь.

Комментируя жалобы на отсутствие бланков полисов ОСАГО, представитель одной из страховых компаний, работающих в регионе, Ольга Каменская сказала, что очень часто клиенты обращаются не в офис страховщика, а к агентам.
«Соответственно какие-то агенты, пользуясь своими какими-то мотивационными программами предлагают либо не предлагают полисы ОСАГО, а то, что касается офисов страховых компаний, то мы клиентам в силу нашего законодательства полисы обязаны выдавать», — отметила представитель страховой компании.

http://www.vremyan.ru/news/nizhegorodskoe_ufas_razbiraetsja_v_navjazyvanie_dopuslug_pri_pokupke_osago.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

« »