ОСТЫНЬ, ИЗБИРАТЕЛЬ!

Сен 26 • Неудобная тема • 561 Просмотров • Комментариев к записи ОСТЫНЬ, ИЗБИРАТЕЛЬ! нет

О  том, что мы нужны -вспоминают лишь  накануне и во время выборов, заманчивые плакаты развешивают, бывает и домой  даже приходят, просят проголосовать за него, Только когда заветный мандат в кармане, избиратель уже не нужен. Почему единый день голосования выбран именно 18 сентября? Наверное, позже нельзя, иначе попадешь под отопительный сезон, а от даты его официального начала до фактического тепла, ой как далеко. Что это так, большинство арзамасцев убедились, что называется на собственной шкуре.

Снова звонки в редакцию: « Что делать? Замерзаем…».Звонили с разных районов города. Отвечаем, что официальное постановление о начале отопительного сезона подписано главой администрации города И.В.Киселевым еще 20.09. 2016 и  даже номер 1151. Так в чем же дело? Законный вопрос задают все СМИ, наиболее удачным, на мой взгляд стал материал, опубликованный на сайте www.arzamas.center- «Обещать — не значит жениться!» Коллеги, талантливо, ничего не скажешь.

Очень талантливо объясняет ситуацию руководитель МУ ТЭПП И.А. Плотичкин.

По словам Игоря Анатольевича, к моменту издания настоящего постановления, все оборудование в котельных теплоэнергетического предприятия г. Арзамас было приведено в полную готовность. Так как МУ ТЭПП не только производит тепловую энергию, но и покупает ее, в расчете 2X1, сейчас дело стоит за поставщиками, коими у нас являются предприятия города, такие как Коммаш, Легмаш, АМЗ, Автопровод, Темп-Авиа и др. В настоящий момент идет процесс запуска систем отопления, и нужно определенное время, прежде чем город, и каждая квартира в отдельности ощутит тепло своих батарей.

Так же есть определенная проблема с одним из поставщиков, а именно с бывш. Рикор Электроникс. Сейчас создано новое предприятие под названием Рикор Энерго, договор с которым находится на стадии согласования с МУ ТЭПП, и уже имеется ряд разногласий по данному договору. Игорь Анатольевич заверил, что это обычный рабочий вопрос, который в ближайшее время будет разрешен.

Еще один немаловажный фактор, который влияет на скорость поступления тепловой энергии — это лимиты, которые были заложены в конце прошлого года. Согласно им, отопительный сезон в 2016 году должен был начаться не раньше октября месяца. Ну, никак не ждали осень в сентябре!

Чтобы повысить лимит и получить от поставщика Газпром долгожданный ресурс, нужно пройти целый ряд бюрократических процедур, а со слов Игоря Плотичкина — Газпром – здание многоэтажное, и нужно, опять же, время. Только интересно- а почему это время не использовали летом?!

Вот так и получается: пока кипит бумажная работа, зима нечаянно нагрянет. Сначала тепло придет в дет.сады, школы и учреждения социального назначения, а потом, глядишь, и к вам домой заглянет. Да и первое октября не за горами, может и повышение лимитов не понадобится.

К слову, отсутствие в наших домах горячих батарей, по словам Игоря Анатольевича, пока вполне себе законно, поскольку среднесуточная температура, необходимая для обязательного начала отопительного сезона, была зафиксирована только два дня подряд. Ну что же — день третий!

Комментариев от администрации города, в чьей компетенции находится вопрос теплоснабжения, пока не последовало. Главное — постановить. Но не греет оно наших детей — это ваше постановление.

Да, правы коллеги, а пока заложниками в этой ситуации остается кто? Правильно, мы и управляющие компании, поскольку замерзающие горожане весь остаток пара выпускают на  них. а ведь эти  УК  давно подготовили свои дома к зиме, только при входе в них тепла так и нет…

А вообще, напрашивается  вопрос- предусмотрена ли какая-либо ответственность за  то, что в  квартире холодно? Кроме охов и ахов как же действовать?

Начнем с нормативов, именно  по ним можно понять  есть ли нарушение температурного режима.

Температура в жилых помещениях многоквартирного дома определяется «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а так же «ГОСТом Р 51617-2000. Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия.»

В «Правилах предоставления коммунальных услуг» говорится, что в жилых помещениях температура не должна быть ниже +18 °C (в угловых комнатах — +20 °C). А в районах с температурой наиболее холодной пятидневки -31 °C и ниже, температура воздуха в жилых помещениях не должна быть ниже +20 °C (в угловых комнатах — +22 °C).

В ночное время (с 00.00 до 5.00 часов) температура воздуха в квартире может опускаться не более чем на 4 °C. В дневное время снижение температуры ниже нормативного уровня не допускается.

В то же время, ГОСТом Р 51617-2000 (Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия. утв. Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 N 158-ст) устанавливается минимальный уровень температуры воздуха для отдельных типов помещений в квартире.

В угловых помещениях квартир и общежитий температура воздуха должна быть на 2 °С выше указанной

Как правильно замерить температуру воздух в вашей квартире?

Действующие «Правила предоставления коммунальных услуг» разъясняют ситуацию таким образом:

… Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат — в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов (ГОСТ 30494-96)…

Как действовать, если температура у вас в квартире упала ниже нормы?

В случае, если вы обнаружили, что в вашей квартире холоднее, чем это требует законодательства, необходимо уведомить об этом вашу аварийно-диспетчерскую службу. Заявление может быть сделано как в письменной, так и устной форме (звонком по телефону).Дежурный обязан ваше заявление зарегистрировать и назначить время проведения проверки. Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

По окончании проверки составляется акт проверки. Если в ее ходе установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

А есть ли вообще прецеденты того, что люди добились справедливости  и компенсации за холод в квартире?

В Арзамасе  такие примеры вы вряд ли найдете, народ здесь терпеливый, лучше будут спать в шубе, нежели свои законные права отстаивать в суде. В Мосве люди поактивнее.

В Мосжилинспекцию обратился житель дома 2/1 на Краснопресненской набережной с жалобой на неисправность прибора отопления в одной из комнат.В ходе проверки инспекторы установили, что батарея практически не прогревается. Как выяснилось, причина в неисправности запорно-регулировочной арматуры на подводке к радиатору.Система отопления относится к общедомовому имуществу, ответственность за содержание отопительных приборов несет управляющая организация.

Мосжилинспекция обязала ГБУ «Жилищник Пресненского района» заменить сломанный кран и провести перерасчет за 5 месяцев отсутствия отопления в комнате.

 

Управляющая организация отремонтировала прибор отопления и вернула переплату в размере 3 700 рублей.

А по большому счету, весь механизм  прописан. Жильцы многоквартирных и частных домов смогут получать компенсацию за коммунальные услуги, если тепло, свет или газ поступали в их квартиры с перебоями. Как говорится в Федеральном законе РФ от 29 июня 2015 года N176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», уже с 28 декабря треть от тарифа плохо предоставленной услуги пострадавшим гражданам обязана будет выплачивать управляющая компания.

«Если у вас, к примеру, нет горячей воды, перебои с электричеством или теплоснабжением, этот факт незамедлительно актируется, в качестве свидетелей приглашаются соседи. Если представитель управляющей компании не приехал, то акт направляется по адресу в УК. Вообще по любым проблемам, связанным с оказанием жилищно-коммунальных услуг, следует обращаться в Госжилинспекцию, которая обязана защищать права потребителя», – объяснял ещё в марте эту законодательную инициативу заместитель министра по строительству и ЖКХ РФ Андрей Чибис.

А пока вы решаете спать в одежде, жечь электричество, даем полезные адреса и телефоны, где можно отстаивать свои права.

Министерство ЖКХ и ТЭК Нижегородской области

Телефон   (831)421-03-47

факс (831)421-56-80

Прокуратура Нижегородской области

Дежурный прокурор:

тел: 831) 461-85-29

факс: (831) 461-85-26

телефон доверия: (831) 414 22 20

Звонить или нет- решать вам, а пока синоптики в ближайшие дни уходящего сентября предвещают  пасмурную погоду с температурой воздуха 8-11 градусов. Только ни одного извинения от чиновников за причиненные «неудобства». Видимо, таков новый стиль управления.

Подготовил Арсений Холмский

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

« »