Последний рейс

Июл 26 • Неудобная тема • 487 Просмотров • Комментариев к записи Последний рейс нет

Тема о проблемах Арзамасского пассажирского автотранспортного предприятия не нова и не раз поднималась на страницах «Арзамасских вестей». Достаточно вспомнить интервью с директорами МУП АПАТ Д.О.Афонским, А.В.Ракушиным, председателем Арзамасской городской думы И.А.Плотичкиным. Сначала была идея опубликовать интервью с нынешним руководителем предприятия В.И.Кирилиным, однако, чтобы не повторяться, решили сменить жанр и доходчиво, опираясь на документы рассказать читателям, что происходит сейчас с транспортом и реально ли наступит момент, когда любой рейс( будь то город или пригород) может стать последним.
Спасло ли повышение до 20 рублей?
С 1 апреля 2017 года за проезд на городских маршрутах стали платить по 20 рублей. Стало ли это повышение хоть каким-то подспорьем для МУП АПАТ? В денежном выражении это дело какие-то 2,5- 3 млн. рублей. По мнению руководства предприятия, если бы это повышение произошло несколько лет назад, то был реальный шанс выбраться из долгов и начинать сводить концы с концами. Почему это не происходило с 2013 года, почему только Арзамас не стал повышать стоимость проезда, хотя по все нижегородчине это было произведено, до сих пор остается загадкой…Интересно, а сколько должен стоить билет? Где та цифра, что и людям не в тягость и АПАТ поддержка? По мнению В.И.Кирилина, если проезд стол 22 рубля, то предприятие было бы безубыточным. Но очередное повышение можно проводить лишь в 2018 году…А как жить сейчас? Из чего платить зарплату водителям, которых 228 человек и кондукторам, которых 150?Плюс ИТР и обслуживающий персонал. Состояние автобусного- как после боя, то один то другой автобус сходит с линии из за поломок. Кстати, Арзамас, единственный город в России, где еще работают ЛИАЗы 677.Рарирет!
Пожиная плоды самостоятельности
А ведь было время, когда предприятие занимало достойное место на городской Доске Почета. И люди были довольны, Вот одна благодарность. Заметно обновился парк автобусов, на остановках не приходится теперь долго стоять, даже в сильные морозы не приходилось, не то, что раньше, молодцы, так держать! Наговицын Иван.(www. pfo.spr.ru ,размещено 2010-02-25 18:16). Обратите внимание на год. Стабильность была, находясь в составе ГПНО «Нижегородпассажиравтотранс» АПАТ и новые автобусы, им покрывались выпадающие доходы, возникающие из-за перевозки льготных категорий граждан, запчасти поступали качественные и вовремя. Иной спросит- ну и работали бы до последнего в составе Нижнего, что заставило стать муниципальным? Трудно сказать, чем тогда руководствовался А.Н.Мигунов и его команда, но с 2013 года предприятие стало принадлежать и подчинятся администрации города. Теперь плоды самостоятельности пожинает новое руководство, отправляя в муниципалитеты такого рода письма.
Письма к местной власти
В настоящее время МУП «АПАТ», согласно действующего законодательства, является дотационным предприятием в части возмещения затрат от предоставления льготного проезда отдельным категориям населения. Предоставление субсидий на компенсацию выпадающих доходов осуществляется в соответствии с «Положением о порядке формирования, распределения и использования субсидий, предоставляемых государственным предприятиям, муниципальным предприятиям и транспортным предприятиям иной формы собственности Нижегородской области на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, учащихся, студентов», утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области „ММ04 от 24.09.2008г., на основании договора о предоставлении субсидий от 27.12.2016г. №325-03-02-107/16. Методика расчета выпадающих доходов разработана таким образом, что не позволяет предприятию в полном размере компенсировать понесенные затраты по льготным категориям граждан. Это приводит к снижению рентабельности, не даёт в целом развиваться предприятию и улучшат*, транспортное обслуживание населения. При расчете пассажиров по льготной категории граждан, согласно статистической формы 1-автотранс, принимается 50 поездок в месяц, а при расчете выпадающих доходов – 39 поездок. (Расчет недополученных выпадающих доходов предприятием МУП “АПАТ”).Кроме того, возмещение затрат, по льготным категориям граждан, осуществляется по тарифам, установленным постановлением правительства Нижегородской области от 09.09.2013г. (с изменениями и дополнениями) за № 628 «Об установлении тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения» по пригородным маршрутам регулярных перевозок, осуществляемых МУП «АПАТ» в размере 2,15руб/км. С 1 апреля 2017г. действующий тариф- 2,55 руб/км.
Необходимо отметить, что при всей сложившейся ситуации, предприятие ежедневно выполняет 301 рейс на 25 пригородных маршрутах. Существующие проблемы и сложный механизм получения компенсаций за перевозку льготных категорий пассажиров вынуждают сокращать транспортную работу и в дальнейшем может привести к закрытию многих нерентабельных маршрутов. Прошу Вас, рассмотреть возможность выделения из бюджета средств на возмещение выпадающих доходов, возникающих за счет разницы действующего тарифа и установленного для возмещения выпадающих доходов из областного бюджета от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан в пригородном сообщении.
Позиция Министерства: наличие убытков говорит о недостаточной эффективности управления предприятием.
Информируем Вас о результатах рассмотрения Вашего обращения по вопросу изменения методики распределения субсидий пассажирским предприятиям.
Положение о порядке компенсации выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан по единым социальным проездным билетам (ЕСПБ) и единым социальным проездным абонементам (ЕС ПА), утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 24.09.2008 № 404, ‘действует для предприятий пассажирского транспорта всех организационно- правовых форм. Данное положение учитывает не количество проживающих на территориях муниципальных образований граждан льготных категорий, а лишь тех, кто пользуется услугами пассажирского транспорта, подтверждением чего и является количество приобретаемых ЕСПА и количество собранных талонов к ЕСПБ. По нашему мнению компенсации подлежат те затраты предприятий, которые непосредственно связаны с перевозкой граждан льготных категорий,
Таким образом, все пассажирские автотранспортные предприятия, выполняющие перевозки на территории области, находятся в равных условиях, и наличие убытков говорит о недостаточной эффективности управления предприятием. Исходя из отчетов МУП «Арзамаспассажиравторанс» за 9 месяцев 2014 года, основной объем транспортной работы приходится на перевозку пассажиров в городском внутримуниципальном сообщении – около 87%, из общего объема убытков порядка 46% относится к перевозкам пассажиров в указанном сообщении.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения отнесено: создание муниципальных предприятий и финансирование возникающих в связи с этим обязательств.
Согласно статье 7В Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной ‘и безвозвратной основе из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной
администрации. В соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2008 № 404 предусмотрено, что муниципальные образования Нижегородской области вправе производить дополнительное возмещение затрат муниципальным предприятиям, осуществляющим перевозку льготных категорий граждан, сверх субсидий, выделяемых из областного бюджета на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан. Учитывая, что изменение методики компенсации выпадающих доходов -потребует выделения дополнительных бюджетных средств, а областной бюджет 2015 года утвержден с предельным дефицитом и уровнем государственного долга, удовлетворить Вашу просьбу не представляется возможным. Такое письмо получил в январе 2015 года глава администрации Арзамаса Н.А.Живов. Письмо подписал
И.о министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области А.А. Обора, 26 января .
А если пойти по этому пути?!
Муниципальное предприятие (МП) «Нижегородская городская транспортная компания» создано администрацией Нижнего Новгорода. Соответствующее постановление №2883 подписано главой администрации Сергеем Беловым 21.06.2017 года, что подтвердили в департаменте транспорта и связи.
Согласно официальной информации, возглавил новое транспортное предприятием Александр Хватов, ранее занимавший должность заместителя генерального директора в МП «Нижегородпассажиравтотранс».В департаменте пояснили,что «Нижегородская городская транспортная компания» создана для обеспечения устойчивого, безопасного, комфортного перемещения пассажиров в Нижнем Новгороде, в том числе туристов и гостей города во время чемпионата по футболу в 2018 году. Как сообщает департамент, уставной капитал новой городской транспортной компании составляет 46 млн. 536 тыс. руб. Именно в ее распоряжение поступят 200 новых автобусов большой и средней вместимости, которые администрация города приобретает в 2017 году (50 из них, напомним, уже закуплены).
Источник в администрации, осведомленность которого не вызывает сомнений, рассказал ,что необходимость в создании нового транспортного предприятия была вызвана тем, что МП «Нижегородпассажиравтотранс» обременено колоссальными долгами перед налоговой инспекцией, Пенсионным фондом и так далее (эти долги, кстати, достались городу в «наследство» при передаче предприятия из областной в муниципальную собственность). Но договориться с налоговиками о реструктуризации долга на посильных для муниципалитета условиях пока не удается, несмотря на участие в этих переговорах и областной администрации, и полпредства.
Добавим, что МП «Нижегородпассажиравтотранс» продолжает свою деятельность в штатном режиме. Он продолжит эксплуатировать тот подвижной состав, который имеется у него на балансе, сообщается на сайте www.koza.press
Суровая реальность
«Несколько лет назад маршруты 2, 3 работали очень хорошо. Интервал движения в час пик был 5 мин. Позже 10 мин. В последние 3 года интервал незаметно увеличили до 20 мин. С декабря 2015 г. сплошные безобразия. В среднем 40 мин. Это практически 1 автобус на маршруте 4 и 19 января я пришла на остановку в 8.25, автобус появился в 9.07. И это в час пик! А цены на билеты всё повышаются. Они и так были самыми высокими по России. В Нижнем Новгороде пассажиры ездят раза в 4 дальше, а платят почти столько же. Этому безобразию пора положить конец.
Сегодня история повторилась. На остановку пришла в 7.25, уехала в 8.00.
На работу опоздала. Маршруты 2 и 3 без преувеличения можно назвать кровеносной системой города, они соединяют основные предприятия и учебные заведения города. Люди не могут воспользоваться другими маршрутами. Люди возмущены плохой работой транспорта, а также повышением стоимости проезда при низком качестве обслуживания. Елена Петровна»
«Всю зиму наблюдается нерегулярное движение автобусов №3 и №4 в утренние часы по направлению с 11 микрорайона в сторону Соборной площади. Те, кто живет в 11 микрорайоне и работает на ОАО АНПП “ТЕМП-АВИА”, уже за эту зиму неоднократно опаздывали на работу. В частности, в пятницу 6.02.2015 г., автобуса с утра не было полчаса ни одного вообще (ни №3, ни №4)! У нас на заводе проходная, и за опоздание на работу строго наказывают (выговор от начальника, лишение премии, вычет из зарплаты). В 8:00 нужно быть на рабочем месте, и опаздывать нельзя ни на минуту. Даже если мы опоздали на работу не по своей вине, а из-за того, что не было автобуса с утра, – не важно, зарплату все равно уменьшают. А недавно у нас на заводе вышел приказ о принятии самых строгих мер к опоздавшим, за систематическое опоздание на работу будет ставиться вопрос об увольнении сотрудника. А с таким движением автобусов невозможно всегда приезжать на работу вовремя! Наталья»
Это лишь часть отзывов с портала www.pfo.spr.ru.
Если не принять кардинальных мер по оздоровлению предприятия, то реальность будет еще суровее и список ушедших в прошлое ( пивзавод, молокозавод, кондитерская фабрика, ЛВЗ) пополнит и АПАТ.
Подготовил Александр Андронюк

Цитата в тему
Время ожидания автобуса прямо пропорционально неблагоприятности погодных условий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

« »