Смерть без надежды

Авг 28 • Неудобная тема • 583 Просмотров • Комментариев к записи Смерть без надежды нет

Жуткая история произошла в нижегородской больнице. Попавшая туда пенсионерка ночью упала в обморок в туалете, ударилась и разбила голову. Однако до утра ей никто так и не оказал помощь… Утром женщина впала в кому, а потом умерла в реанимации. Ее внуки теперь добиваются справедливого наказания виновных. Недавно они обратились и к Главному редактору общественно-политической газеты «Арзамасские вести» Александру Андронюку. Цель одна- привлечь внимание общественности и добиться  справедливости, ведь в надзорный орган  они подали жалобу на отказ полиции в возбуждении уголовного дела еще в конце июня.

Из пояснений внука

31 марта 2017 года моя бабушка Кузьмина Клавдия Михайловна 1939 года рождения поступила на стационарное лечение в урологическое отделение ГБУ НО «Городская клиническая больница № 30» Московского района города Нижнего Новгорода Мои родственники пришли проведать Кузьмину К.В. в здание стационара вышеуказанной больницы. Она находилась в палате № 214. В одной палате с бабушкой на стационарном лечении находилась одна женщина.

Со слов Кузьминой К.М. нам стало известно, что за время пребывания ее в стационаре ни один врач к ней не подошел и помощь не оказывал.

01 апреля 2017 года со слов женщины, которая находилась на стационарном лечении в одной палате с бабушкой, нам стало известно, что Кузьмина К.М. пошла в туалет и там упала. В результате падения получила травму головы, от удара об выступающий кафельный угол душевой кабины. Обнаружив Кузьмину К.М. с разбитой и окровавленной головой две женщины, которые лежали в одной палате с Кузьминой К.М. своими силами принесли ее в палату и положили на кровать. Женщины вызвали медсестру (имени ее не знаю), она обработала рану и ушла. Так же вышеуказанные лица нам сообщили, что в ночь с 01 на 02 апреля Кузьмина К.М. испытывая сильную боль стонала, кричала, и даже в голос молилась. Однако, не смотря на данные обстоятельства, необходимая и своевременная медицинская помощь Кузьминой К.М. не была оказана, ввиду отсутствия дежурного врача и медсестры, когда их разыскивали женщины на постах в коридоре и кабинетах.

В результате не оказания медицинской помощи и полученной травмы, утром 02 апреля 2017 года Кузьмина К.М. теряет сознание и только после этого 08 часов 30 минут ее осматривает врач. По окончании осмотра Кузьминой К.М. врач подтверждает факт потери сознания Кузьминой К.М. и принимается решение о переводе в отделение реанимации, где ее подключают к аппарату искусственного дыхания. Последнее обстоятельство наглядно свидетельствует о тяжести состояния Кузьминой К.М. на момент перевода ее в реанимацию.

Медицинский персонал по телефону только тогда сообщил моим родителям, что Кузьмина К.М. в настоящий момент находится в реанимации в тяжелом состоянии, из-за падения.

03 апреля 2017 года по телефону моим родителям сообщили, что Кузьмина К.М. 00 часов 20 минут скончалась.

Того же дня, мы приехали в утром в больницу за телом Кузьминой К.М. Однако тело Кузьминой К.М. мы не обнаружили. Вскоре выяснилось, что тело бабушки в нарушении действующих норм, без описи сотрудника полиции и без судмедэкспертизы, (у Кузьминой К.М. были гематомы на голове и синяки на лице), по указанию заместителя главного врача по лечебной части больницы Мокеевым Олегом Алексеевичем было направлено в другую больницу на вскрытие.

В первую очередь с вопросом о возвращении тела Кузьминой К.М. в  больницу мы обратились к заведующему урологического отделения  больницы Волкову Д.Ю.

В нарушении врачебной этики и морали Волков Д.Ю. вел себя по отношению к моей матери грубо и вызывающе. Подобное поведение зав.отделения Волкова Д.Ю. привело к ухудшению здоровья и нервному срыву у моей матери.

С учетом вышеизложенного я считаю, что смерть Кузьминой К.М. явилось следствием неоказания (не своевременной) медицинской помощи, а также не надлежащего исполнения должностных обязанностей медицинского персонала.

После вышеуказанных унижений, мы обратились в юридическую фирму «Назаров и Салеев» за помощью. С их помощью мы подготовили заявления в надзорный органы:  ГБУЗНО «Городская клиническая больница» министерство здравоохранения, полиция, росздравнадзор и т.д.

По итогам обращения мы получили сухие отписки.

Между тем, специалистами Территориального органа Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения по Нижегородской области была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 30» прав граждан в сфере охраны здоровья граждан, лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в отношении Кузьминой К.М.

В результате вышеуказанной проверки были выявлены нарушения обязательных требований, установленных нормативными (правовыми) актами, а также выдано предписание и составлен протокол об административном правонарушении.

13 апреля 2017 года мной направлено заявление в ОП №4 Управления МВД России по г. Н.Новгороду по факту смерти гражданина Кузьминой Клавдии Михайловны 12.01.1939 года рождения, (ст. 124 УК РФ неоказание помощи больному) которая находилась на стационарном лечении в ГБУЗ НО  ГКБ № 30.

22 мая 2017 года уч. уполномоченным ОП №4 Управления МВД России по г. Н.Новгороду капитаном полиции Власовым О.Ю. вынесено решение об отказе в возбуждении уголовного дела.

Вот лишь одна строка, которая может повергнуть в шок любого человека, не имеющего юридического образования. «В ходе проведенной проверки  установлено, что смерть гр-ки Кузьминой К.М. не носит насильственный характер». И все это подписывается начальтником ОП№ 4 УМВД России по г.Н.Новгороду полковником полиции А.А.Воробьевым! И прокуроры ничего не видят? Причем здесь насильственная или не насильственная смерть?А халатности врачебного персонала совсем не наблюдается? Ведь неоказание медицинской помощи персоналом больницы налицо! Не исключено, что из стен полиции день ото дня до сей поры идут такие формальные отписки,на которые государево око также закрывает глаза.

На данное постановление была подана жалоба на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Прокуратурой московского района города Нижнего Новгорода постановление было отменено. Отдел полиции № 4 по Московскому району города Нижнего Новгорода материалы проверки направил в СКР по Нижегородской области для принятия процессуального решения.

Позиция главного врача

— Прежде всего, я хотел бы выразить слова соболезнования родственникам.  Это трагическая случайность, которая привела к такому исходу. Пациентка могла упасть где угодно. Родственники говорили, что она до этого часто падала. И диагноз её об этом свидетельствует. Тут произошло трагическое стечение обстоятельств, — говорит главный врач больницы. — Сейчас проводятся процессуальные действия, по результатам которых будут приняты решения. У нас была комиссия минздрава Нижегородской области. Естественно, мы провели своё внутреннее расследование. Собрали объяснительные ответственных лиц, опросили свидетелей, подняли все журналы, посмотрели документацию. Мы не пытаемся ничего скрывать. Наоборот, открыты ко всем внешним и внутренним расследованиям.

Позиция Росздравнадзора

В то же время специалист Росздравнадзора, проверив медицинскую карту Клавдии Кузьминой, установил, что факт и обстоятельства возможного получения ею черепно-мозговой травмы в условиях стационара зафиксирован не был. Дежурный средний медицинский персонал урологического отделения в ночь с 1 на 2 апреля не информировал дежурного врача стационара об ухудшении состояния пациентки, о наличии у нее повреждений волосистой части головы. В связи с вышеизложенным необходимое ранее выявление черепно-мозговой травмы или острого нарушения мозгового кровообращения с последующим переводом Кузьминой в специализированный стационар выполнено не было. Отсутствует запись в листе назначений, заключение рентгенолога, данные в дневниках дежурного уролога, внешнего консультанта-нейрохирурга о выполнении Кузьминой 2 апреля обзорной рентгенографии костей черепа, при этом дежурный реаниматолог в дневнике указывает об отсутствии костной патологии на рентгенограммах. В заключительном клиническом диагнозе отсутствуют сведения о наличии повреждений мягких тканей головы. Вывод эксперта: налицо нарушения служебных и должностных обязанностей дежурного среднего медицинского персонала урологического отделения (ст.73 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011 №323-ФЗ) и порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения (п.6 приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 №928н). Однако о каких-либо последствиях для виновных семье Кузьминой ничего не сообщалось.

Шоколадки отдать не успела

«Когда я забирал вещи бабушки из больницы, в ее сумке нашел три шоколадки, которые она взяла в подарок для врачей. Они были бережно завернуты в пакетик – не пригодились. Потому что ни один врач, пока она была в сознании, к ней так ни разу и не подошел, – рассказал внук Павел. – Это самое противное во всей этой истории: что человек умер в больнице от того, что никто не захотел оказать ему медицинской помощи. Поэтому я прошу вас написать про обманутое доверие, про халатное безответственное отношение людей, к которым люди идут с открытой душой. Воспитанные в Советском Союзе, эти люди не смогли понять, что им нужно выживать в новой реальности. И все что им сейчас осталось делать – умирать без надежды получить какую-либо помощь».

Павел Кузьмин рассказал, что его бабушка, родившись 13 января 1939 года в селе Белавка Воротынского района, застала войну ребенком и на всю жизнь запомнила голодные военные и послевоенные года. Работала поваром в сельской школе. В 1975 году переехала с сыном и мужем в город Горький, чтобы сын выучился в старших классах. До самой пенсии проработала поваром в роддоме №6, получив на этом  месте звание повара высшего разряда.

«Мы свидетели удачной на данный момент попытки замять дело и избавить от наказания  должностных лиц, виновных в гибели человека. Это еще более отвратительно, чем их фатальная безответственность. Люди не чувствуют за собой никакой вины и не собираются нести за допущенную халатность какую-либо ответственность. Сколько еще людей погибнет в городских больницах без обещанной помощи?» – задается вопросом Павел.

Этот вопрос так и останется без ответа. Как без ответа останется и вопрос: почему главный врач говорит о случившемся, как  о трагическом стечении обстоятельств? Трагическая случайность, повлекшая смерть может быть где угодно(в лесу, на транспорте…),то только не в больнице, под наблюдением персонала. А вы как думаете, уважаемые читатели?

Грех будет наказан

Как пояснил  редакции управляющий партнер юридической фирмы “Назаров и Салеев”  Антон Салеев, в апреле 2017 года отдел полиции №4 УМВД России по городу отказал в возбуждении уголовного дела по факту смерти Клавдии Кузьминой.

“В конце июня была подана жалоба на это решение в Московскую районную прокуратуру. Если прокуратура никаких нарушений в этом не найдет – пойдем в суд”, – уточнил Антон Константинович.

-Беда в том, что люди сейчас находятся один на один с бюрократической махиной, не важно будь то чиновник из больницы или прокурорский работник, и наша задача им помочь  не только юридически, но и морально, чтобы вернулись надежда на торжество справедливости и вера в собственные силы,- сказал мне при встреча Антон Салеев.

А какова позиция власти нашей областной, неужели губернатора и депутатов ОЗС устраивает, когда с высоких трибун нам вещают об успехах в нижегородском здравоохранении, а на деле видим смерть безо всякой надежды? Может быть пора на областном уровне начать  наконец понимать, что горе семьи Кузьминых- это лишь надводная часть айсберга проблем нижегородского здравоохранения, дабы не случилось еще одного горя!? Ведь должности не вечны и рано или поздно для каждого настанет время расплаты за грехи…Неужели деньги и солидные должности затмевают разум и убивают душу?!

Подготовил Арсений Холмский

 

При подготовке публикации использованы материалы сайтов www.koza.press, www.m.nn.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

« »