Эх,дороги

Апр 5 • Трибуна читателя • 789 Просмотров • Комментариев к записи Эх,дороги нет

Здравствуйте, редакция «Арзамасских Вестей»! Пишет вам постоянный подписчик, тот, кому небезразлична судьба нашего города и его жителей. Итак,

«Эх, дороги!»

Известно, что зима в России всегда наступает неожиданно – из года в год выпадает первый снег, ударяют – пока еще совсем лёгкие – морозцы, а в городе нет запасов реагентов для посыпки дорог от наледи, и теплотрассы «раздеты», словно заправские модницы на пляже, подставляя свои оголенные бока совсем не жаркому декабрьскому солнышку. Перефразируя слова известного сатирика, у нашего жилищно-коммунального хозяйства четыре беды: зима, весна, лето и осень.

Так вот, возвращаясь к изначальной теме статьи. Оказывается, весна в нашем городе также застала товарищей из служб, обслуживающих дороги Арзамаса врасплох. Убедиться в этом можно, увидев состояние проезжей части, точнее, того, что от неё осталось, на представленных фотографиях.

Проходя по улицам, убитым настолько, что никакой ямочный ремонт им не поможет, понимаешь, что здесь необходима только полная переукладка асфальтового покрытия с обновлением слоя щебня под ним. Невольно начинаешь задумываться, что же привело к такому состоянию: тотальное воровство, или, как принято сейчас говорить, коррупция; безалаберность и отсутствие внимания к данной теме на протяжении многих лет со стороны администрации Арзамаса в общем, и департамента по благоустройству в частности; либо же всеобъемлющая нищета, отсутствие денег в бюджете даже на неотложные нужды.

Удивительно, но на всевозможные праздники, чествования, награждения, а также на зарплату себе у чиновников деньги при этом всегда найдутся.

Часто личным автотранспортом горожане не дадут соврать: транспортный налог в нашей области – один из самых высоких, то есть деньги в бюджете должны быть. Получается, имеет место нецелевое их расходование?

Также любой автомобилист Арзамаса подтвердит ужасное состояние даже центральных улиц Арзамаса, – например, улиц Парковой, Комсомольского бульвара, и даже проспект Ленина и улица Калинина, ремонтируемые в первую очередь, не могут похвастаться своей ровностью.

И приходится любому, кто отважится в столь рискованное «путешествие» по улицам города, гадать – какой же глубины лужа, не обойти – не объехать её; или же ощущать всё это на подвеске своего авто. А ведь за ремонт приходится отдавать немалые деньги, взыскать же что-либо с дорожников – та ещё задача.

До наступления весны я догадывался, что с приходом тепла лужи станут нашими постоянными спутниками как минимум на 2 месяца. Уже тогда, подбирая материал для данной статьи, хотел озаглавить один из снимков: «Генеральный спонсор – производитель резиновых сапог „Байкал – каждому“. Всегда с вами!» Ибо в прошлую осень без такой обуви пройти было невозможно. Не на окраинах – к этому, судя по всему, уже все привыкли – в центре города, например, около бывшего сельскохозяйственного колледжа имени Новикова.{на снимке} А на минуту, это ведь начало проспекта Ленина. Так вот, я ошибся. Заголовок должен звучать так: “Вражеская техника не пройдёт – встречайте усовершенствованные противотанковые рвы под кодовым именем «дороги»”.

К величайшему позору для города, неоднократно занимавшему призовые места как один из самых благоустроенных в стране, ямы, лишь кое-где наскоро залатанные кирпичом, так и норовящим вылететь из-под колес впереди едущей машины – этаким «мощением» XXI века, – они везде – во дворах, на тротуарах, на проезжей части.

Добавляет мучений ещё то, что тротуары спроектированы изначально неправильно, либо с нарушением технологии строительства. Вот пример:

(Как правильно – описано во многих источниках, например http://varlamov.ru/1350027.html , или же http://tema.livejournal.com/1620372.html . Некоторые изображения, иллюстрирующие основные ошибки строителей, взяты с данного блога.)

Во-первых, по бокам отсутствуют водоотводные канавы, которые позволили бы стекать воде. Они могли бы выглядеть так:

Или хотя бы так, как выемки:

Так уже лучше, бордюр и канава не даёт воде стекать на тротуар:

Во-вторых, нельзя устраивать газон (точнее то, что от него осталось в местах ночного «выпаса» железных коней) выше уровня тротуара, так как в этом случае вся грязь после дождя и таяния снега будет течь прямиком на тротуар, а так как водоотводной канавы – ливнёвки там нет, то оставаться на нём, пока пешеходы обувью не вычерпают, как в данном примере, но здесь хотя бы тротуар отделён бордюром от газона:

В-третьих, профиль тротуара, как, впрочем, и проезжей части, не должен быть идеально плоским в оси разреза. Почему? На поверхности, подвергающейся нагрузкам – от пешеходов либо автотранспорта – происходит неравномерный прогиб полотна, и появляются те самые лужи. Необходим наклон: либо односкатной горкой:

либо двускатной дугой:

Небольшого – в 2 – 4 градуса уклона хватит, чтобы асфальт быстро сох, и даже в ливень на середине тротуара либо проезжей части лужи будут отсутствовать.

Или же, когда бордюр находится на одном уровне с тротуаром, то вода стечёт с него на прилегающий газон:

На автодорогах же вода должна уходить в ливневый водосток:

Если же есть газон между дорогой и тротуаром, то нужно чуть изменить схему:

Около деревьев при этом нужно сохранить кромку из дёрна:

На трассах Арзамасского района вблизи города можно было быо сделать уровень обочины на несколько сантиметров ниже дорожного полотна, тогда вода постепенно стекала на в прилегающий газон:

Заметно, что многие улицы тщательной очистке не подвергались, по меньшей мере, с осени: водосливные решётки забиты листьями и прочим мусором. Результат – «А вода по асфальту рекой» – деваться ей некуда. Получается своего рода венецианский канал, ограниченный рёбрами бордюров по бокам.

Ямочный ремонт, или Яма на яме

И такие вот дороги бывают.

Кроме этого, по непонятной причине не чинились дорожниками – за свой счёт, естественно – те участки дорожного полотна, которые были на гарантии, но не прослужили и этого, столь короткого, срока. А ведь на ямочный ремонт, запланированный в этом году на июнь месяц, гарантия будет и того меньше – всего один год. То есть если эти битумные нашлёпки отвалятся на следующий год — а это весьма вероятно, учитывая изначально не самый рациональный применённый лишь от безвыходности положения способ починки дорожного полотна, помноженный на «особо квалифицированный» труд наших работничков Арзамасдорремстроя, — город будет вынужден повторить всё сначала, и так – до бесконечности. Иначе говоря, гарантия есть, но пользы от неё немного. Кстати, прилагаю список улиц, на которые привезут в этом году по паре машин асфальта:

Справка: Перечень улиц с запланированным в июне 2016 года ямочным ремонтом: ул. Заклубная, Виадук, ул. К. Маркса, пл. Соборная,ул. Гостиный ряд, ул. Ленина, ул. Володарского, ул. Сеченова, ул. Калинина, пр. Ленина, Комсомольский Бульвар, ул. Парковая, ул. 3-я Вокзальная, ул. Мира, ул. Нижегородская, ул. 50 лет ВЛКСМ, ул. Железнодорожная (объездная дорога от ул. Красный Путь до ул. Победы),ул. Казанская, ул. Победы, ул. Молокозаводская, ул. Зеленая, ул. Ведерникова, ул. Л. Толстого, ул. Кольцова, ул. Чехова, ул. Жуковского, ул. Кирова, ул. Пушкина, ул. Ступина, ул. Владимирского, ул. Красный Путь, ул. 9 Мая, ул. Красной Милиции, ул. Вахтерова, ул. Станционная, ул. Свободы, ул. 1 Мая, ул. Куликова, ул. Семашко, ул. Пландина, ул. Советская, ул. Революции, ул. М. Горького, микрорайон «Кирилловский» (ул. 1-я Линия, ул. Полевая, ул. Энтузиастов, 20-я Линия), микрорайон №11, ул. Октябрьская, ул. Симбирская, ул. Складская, ул. Прогонная, ул. Короленко, ул. Лермонтова, ул. Заводская, ул. Новая, ул. Космонавтов,Кирпичный переулок, 56, дорога на ФОК «Звездный», ул. Пролетарская, ул. Железнодорожный порядок, ул. Куликова, ул. Березина, заезд к ДК «Ритм» (со стороны ул. Калинина), ул. 6-я Магистральная, ул. Урицкого, ул. Матросова.

Не пропустите, дорогие жители Арзамаса в июне этот аттракцион невиданной щедрости.

И напоследок. Хотелось бы выразить благодарность редакции «Арзамасских Вестей» за представленный в одном из прошлых номеров образец заявления и алгоритм борьбы с бездорожьем и безответственностью дорожников, да и чиновников тоже. Печально только, что для отстаивания своих прав на проживание в безопасной для жизни и здоровья городской среде приходится привлекать столь высокие ведомства – прокуратуру, суды, чтобы просто заставить нормально выполнять свою работу. Не менее печально, что большинство горожан не имеет либо времени, либо сил и желания написать подобное заявление, а один человек физически не может обойти сотни улиц, чтобы зафиксировать хотя бы малую часть дорожных нарушений. В связи с этим остаётся лишь надежда на то, что данные о состоянии дорожного полотна с видеорегистраторов автовладельцев будут приниматься в качестве неопровержимого доказательства к исправлению недостатков дорог.

Холодильник (за ваш счёт) – в каждый дом

Теперь необходимо вернуться к теме, затронутой в начале статьи – теплоснабжение нашего города. Понимаю, что чем выше поднимаются столбики термометров, тем менее актуальной становится эта тема для горожан, и, что уж греха таить, и для коммунальщиков, – впрочем, до следующей зимы. а эта зима побаловала нас относительно высокими температурами, поэтому развал – а иначе это назвать нельзя – городского теплоэнергетического хозяйства был не столь заметен. Лишь несколько раз рвало трубы за домом 17/3 на улице Мира, превращая окрестности в долину гейзеров. Ну и в некоторых крупных посёлках Арзамасского района – например, в Ломовке, – температура в квартирах не поднималась выше 12 градусов в холода из-за раздетых теплотрасс, отсутствия подогревающих воду промежуточных теплопунктов и дышащей на ладан, морально и физически устаревшей маломощной котельной посёлка. С таким отоплением скоро и холодильник станет не нужен – температура внутри и снаружи дома сравняется, и неважно, плюс десять за окном или минус тридцать пять. Ведь жильцы всё стерпят!

Так вот, в предыдущем номере «Арзамасский Вестей» чётко и понятно была изложена позиция главы города Арзамаса по вопросу концессии МУ ТЭПП. Да, предприятие ещё можно попытаться спасти, вытащив из той агонии, в которую его загнали «эффективные управленцы – менеджеры». Ибо ещё одно резкое повышение тарифов, как следствие перехода управления к частному инвестору, заинтересованному выжать максимальную прибыль из предприятия, сильнейшим и негативным образом ударит по карманам, в первую очередь, малообеспеченных горожан. Но вот вопрос: хоть что-то будет сделано за летний период – заварены трубы в местах установки уже не первого хомута, (см. фото) изолированы минеральной ватой и металлическим листами теплотрассы, заменены проблемные участки, проверены котлы – не формально, а досконально, разработана программа их модернизации и замены; – или же всё ограничится выгребанием мусора на очередном субботнике из подвалов домов с целью откачки кипятка, хлещущего из разорванной трубы отопления? Вот на какие вопросы хотелось бы получить ответ.

Долгосрочное развитие города. Его инфраструктура

Вопрос, касающийся теплоснабжения города – иначе говоря, одной из важнейшей части его инфраструктуры – не единственный. Следующий касается того, как скоро жители города, в случае прорыва трубы слизневского водовода, будут вынуждены ходить на Мокрый овраг с вёдрами. Ведь, насколько мне известно, пустынский водовод уже несколько лет не эксплуатируется, да и принадлежит ли он городу? На слизневском же, по данным официальной справки по развитию города, весьма изношены насосы, подающие воду в магистраль, да и сам водовод проржавел донельзя – доказательством чему служат всё учащающиеся аварии и «сухой паёк» для жителей города, а также пгт Выездное и прилегающих к нему сёл.

К слову, на 85 – 90% изношены сети многих самых крупных сёл Арзамасского района. Иначе говоря – они находятся на последнем издыхании и требуют не текущего, а немедленного капитального ремонта, то есть полной замены. Ненамного лучше и состояние систем водоотведения на селе – 80% составляет её средний износ. Спасает только то, что чугунные трубы,/в отличие от стальных/ из которых выполнена канализация, особо не ржавеют, хотя и имеют ограниченный срок службы. А созданы эти сети водоснабжения и водоотведения в большинстве сёл Арзамасского района были в семидесятых годах прошлого столетия – то есть им нет ещё и половины века, но срок своей службы они выработали практически полностью.

Усугубляет ситуацию ещё и то, что в тех немногих деревнях и сёлах, где присутствует хоть какая-то центральная канализация, не работают многие колодцы, например, в Ломовке, и стоки приходится перекачивать при помощи насосов в последние работоспособные колодцы. Эта же деревня «отличилась» тем, что может похвастаться чуть ли не единственными очистными сооружениями, представляющими собой яму на окраине посёлка, где происходит отстой и самоочищение стоков. У других сёл нет и этого.

Сложилось впечатление, что из-за плачевного состояния инфраструктуры сел, в частности, Ломовского сельсовета, к следующей переписи населения из ста с лишним поселений Арзамасского района жилыми останутся не более половины. (См. Численность и размещение населения Нижегородской области, раздел «Арзамасский район.) Ведь в некоторых деревнях (Питер, Кокаревка, Покровка) нет ни одного фонаря! (светильника) /См. Структура уличного освещения по администрации Ломовского сельсовета./

Но то сёла, численностью в 2 – 5 тысяч человек, а что же стотысячный город? Запасаться ли уже сейчас пятилитровыми канистрами с водой в ближайших продуктовых магазинах или, может быть, ставить себе в квартиру вторую ванну и заполнять её заблаговременно питьевой водой на случай тотального отключения? Что же делать арзамасцам? Известно ли данное отчаянное положение депутатам городской думы, администрации города? Возможно, они будут пытаться искать источник финансов на областном либо федеральном уровне? Надежда на это весьма слаба, так как то, что не было сделано (поэтапная модернизация и ремонт существующей инфраструктуры, а также заблаговременный ввод в строй новых объектов) в предыдущие докризисные «сытые» «тучные» годы, теперь уже вряд ли будет сделано до подъёма экономики. Либо же будет восстановлено после окончательного развала городского жилищно – коммунального хозяйства, неимоверными усилиями горожан и с привлечением их последних средств. Ибо разрушить, или же хотя бы поддерживать в относительно работоспособном состоянии куда легче, чем создавать с нуля заново, одновременно во всём городе.

Запасаемся лучиной

С электроснабжением в городе не лучше. Например, этой ночью (с 3 на 4 апреля) произошёл очередной сбой в электроснабжении на улице Мира. Починка заняла около трёх часов, что говорит либо о низкой оперативности городских служб, либо о том, что аварии стали носить не локальный, а куда более крупный масштаб.

К сожалению, большинство крупных трансформаторов на городских подстанциях выработали свой ресурс на 60 и более процентов, что уже является основанием для беспокойства и разработке программы по их постепенной замене на новые, либо же ремонту и модернизации. С учётом темпов по ремонту коммуникаций в Арзамасе, если начать разработку данной программы сейчас, к концу её реализации как раз выйдет срок эксплуатации основных элементов высоковольтных сетей города.

Хотелось бы, чтобы это обращение дошло до лиц, принимающих решения по развитию городской инфраструктуры, ибо многие горожане уже готовы переезжать из «самого благоустроенного города» куда угодно, хоть на окраину Нижнего Новгорода, где жильё, кстати, дешевле, чем на большей части территории нашего города, (30 – 35 тысяч за квадратный метр) и жить, а не выживать, пользуясь куда более современной инфраструктурой, получая здоровую городскую среду.

Можно было бы осветить ещё многие проблемы, касающиеся жителей юга Нижегородской области, это лишь малая часть из них. И заголовки придумать не менее «броские», – например, «Правительство дерёт три шкуры» или «„С нас дерут последнюю шкуру“, – ваши кошки» – о том, что в селе Красное Арзамасского района семья бомжей ловит домашних кошек у жителей села, варит и ест их, считая деликатесом, а шкурки бросает за забор «благодарным» соседям. Либо же местные дети из того же села, предоставленные сами себе из-за недоступности детских спортивных и развивающих учреждений, проникают в подвалы жителей, надеясь хоть чем-то поживиться; подворовывая в продуктовых магазинах села и хулиганя в местной аптеке. Но неблагополучные семьи – это проблема для любого населённого пункта, и это уже, как говорится, «совсем другая история».

Анатолий Николаевич, город Арзамас и село Ломовка,

5 апреля 2016 года.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

« »