В тихом омуте всевластия …

Сен 5 • Трибуна читателя • 1132 Просмотров • Комментариев к записи В тихом омуте всевластия … нет

(или размышления депутата о главном)

Многие, наверное, еще помнят, что в Арзамасе и районе в сентябре прошлого года проходили выборы в депутаты органов местного самоуправления: городскую думу г. Арзамаса, земское собрание и сельские советы Арзамасского района. А затем уже депутаты выбирали мэра города, главу районной администрации и председателей сельских советов. Еще перед выборной кампанией была заранее «усовершенствована» законодательная база проведения выборов, благодаря которой народ был лишен права напрямую выбирать мэра города, главу района и председателей сельсоветов. Так были задуманы эти «демократичные» выборы.

И вот на протяжении уже длительного периода существования в стране такого рода своевольной со стороны партии власти и правительства «демократии» выработало у значительной части населения пассивность в участии такого рода мероприятий и недоверие к чиновникам этой власти. В этом мне пришлось убедиться, когда я выдвинул свою кандидатуру на выборы в депутаты Красносельского сельского совета Арзамасского района в сентябре прошлого года. Во время обхода избирательного округа, от которого мне пришлось баллотироваться и встречаться со своими избирателями, я узнал много интересного из «хорошей» и «веселой» жизни своих земляков-односельчан. Многие из них не хотели идти на выборы совсем, говоря: «… что толку, выбираем одних – в кресле оказываются другие…», «…перед выборами обещают золотые горы, сядут в чиновничьи кресла – обещания свои тут же забывают…» (и это правда), «…чиновники набивают свои карманы – а на народ им наплевать…» – были высказывания и похлестче. Приходилось уговаривать людей идти на выборы, объясняя им, что чем больше явка на выборы, тем меньше возможность проводить всякие манипуляции с бюллетенями, чем тщательней их отбор кандидатур, тем больше шансов что они выберут достойную кандидатуру, способную отстаивать именно их интересы, а не интересы прихвостней во власти (как же я тогда ошибался относительно легкости отстаивания народных интересов…).

Кто-то пришел на выборы, кто-то не пришел, тем не менее, выборы состоялись. В состав Красносельского сельсовета было выбрано 10 депутатов народных избранников, читайте и будьте внимательны: пять из них представители – Единая Россия, один сочувствующий – Единой России, две – не представители ни каких партий, два представителя – КПРФ и оба не сочувствующие – Единой России (Почему? Узнается позднее…).

С прошлогодних выборов народных избранников прошел почти год, на дворе уже сентябрь 2016 года… Что же за это время сделано? Как это (количественно и качественно) сделано? Что делается в настоящее время? Что планируется сделать в ближайшее время? Что планируется сделать в перспективе? И как на практике реализуется депутатская деятельность?… Вот в этих-то вопросах, а особенно в последнем и кроется самое интересное…

Первые заседания депутатов Красносельского сельсовета проходили в рамках организационных вопросов, на первом заседании депутаты из своего состава избрали председателя сельского совета, им был избран Пасютин Владислав Анатольевич, на другом заседании был избран глава администра-ции Красносельского сельсовета Маврин Евгений Вячеславович.

Позитивным началом в деятельности Красносельского сельсовета стало то, что к новогоднему и рождественскому праздникам в с. Красном и с. Кичанзино были организованы праздничные ёлки: первая из них была отмечена почетной грамотой Администрации Арзамасского муниципального района за первое место в смотре конкурсе ёлок. Второй ёлке повезло меньше, за что на депутатской страничке по с. Красное и с. Кичанзино в интернете, может быть и справедливо, патриот своего села Светлана Волкова (Швецова) указала: «А что же на ёлочку-то в с. Кичанзино красоты-то не хватило?». А вот что написала на этой же депутатской страничке в интернете патриот уже другого села Олеся Романова (Хрычева): «Красивая!!! А в с. Хватовка стоит не очень, и то в том году на гирлянды по селу с населения собирали, как и на подарочки детские, половина подарка 15 штук карамелек и даже нет ни большой шоколадной плитки, ни даже батончика». По этому поводу можно сказать, что это просто лирика, а можно сделать и вывод об уровне жизни населения в наше время и то насколько важно сделать людям на душе и в жизни праздник. Но здесь следует учитывать, конечно, и то, что одними праздниками сыт не будешь, вместе с этими задачами необходимо решать и более важные проблемы из которых и состоит наша с вами жизнь, и от решения которых напрямую зависит качество этой жизни.

Далее, перед весенним паводком, в с. Красном в ряде улиц: Луговая, Гоголя, Мира, Маркеева и часть др., как сейчас принято называть методом софинансирования, т.е. совместно населением и сельской администрацией (куда ж теперь в наше время администрации одной то…) были организованы и проведены работы по углублению и очистке существующих, но со време-нем заросших природных, если так можно назвать – ложбин, для стоков вешних вод. Насколько эффективно удалось решить эту проблему, я думаю, покажет весенний паводок следующего года. А вот сбор денег с населения на это мероприятие, на мой взгляд, носил нелицеприятный оттенок. Дело в том, что при современном уровне жизни нашего населения, когда каждая копейка в семейном бюджете дорога, не каждая семья может участвовать в таком «софинансировании», тем более что государство сейчас не хочет полностью обременять себя такими проблемами, вот сбор налогов с населения для содержания чиновничьего аппарата это его полное право, отсюда и растут подобные проблемы у населения, как снежный ком, а раньше государство решало такие проблемы и ни копейки с населения денег за это не брало.

Следующим важным проблемным вопросом для жителей с. Красное в текущем году стал вопрос о кладбище. Старое кладбище уже переполнено и для жителей, в том числе и приезжих, остро стоит вопрос, где хоронить родственников. Прежние местные власти допустили ошибку выделяя места для строительства домов и таким образом не оставили свободной земли для возможного в будущем расширения территории сельского кладбища. Второй ошибкой еще предыдущей сельской администрации стало неудачно выбранное место для нового кладбища (рельеф участка имеет уклон в сторону села) и малое расстояние от близстоящих домов (38,8 метров вместо необходимых 300 метров), нарушая таким образом санитарные нормы. Третьей ошибкой явилось то, что нынешняя сельская администрация, не учитывая мнения людей, также запланировала размещение нового кладбища в текущем году на этом же месте около жилых домов по ул. Красный порядок с. Красное, несмотря на протест жителей этих домов. Надо отдать должное жителям этой улицы в отстаивании своих законных прав и можно считать правомерным их обращение в Арзамасскую городскую прокуратуру. В связи с этим обращением Арзамасской прокуратурой было подготовлено и представлено главе администрации Красносельского сельсовета предостережение о недопустимости размещения кладбища на выбранном земельном участке. Таким образом, из-за непродуманности действий со стороны местных чиновников и нарушения статьи 16 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребе-нии и похоронном деле», вопрос о размещении и благоустройстве земельного участка под новое кладбище на сегодняшний день остается не решенным…

Вполне понятно, что основные причины нерешенности этой проблемы и пути ее решения, да и решение других проблем упираются в недостаток финансовых средств у администрации Красносельского сельсовета, а это уже недостаток не только сельсовета, а и всей вертикали власти, тем более, что деньги в государстве имеются, вот только распределяются они не совсем так, как надо…

Отвечая на вопросы жителей с. Красного и с. Кичанзино, почему со стороны сельской администрации так мало уделяется внимания вопросам благоустройства наших поселений и улучшения условий жизни сельчан, по-рой встаешь в тупик. Да, они благодарят сельскую администрацию за органи-зацию вывозки мусора, но при этом справедливо замечают, почему в близлежащих селах: Абрамове, Забелине, Хватовке, Выездном уже в темное время суток включено уличное освещение, а в с. Красном и с. Кичанзине на большинстве улиц темно, хоть глаза выколи, а если трагедия случится и люди погибнут под колесами автомобиля, и добавляют при этом, что на ул. Октябрьская в с. Красном, где проживает заместитель главы сельской администрации и на ул. Ленина в том же с. Красном, где проживает один из депутатов сельского совета – уличное освещение включено… Вот уж поистине глаз народа все замечает, а голос его и соврать не даст. И что ответить в таком случае, когда имеется бюджет администрации сельского совета, в котором заложены средства на уличное освещение в с. Красное и с. Кичанзино, и люди справедливо спрашивают, куда тогда деваются денежные средства выделенные на освещение улиц, их «проедают» что ли?… Подобные вопросы возникают и по дорожному строительству местного значения.

Вот тут-то и появляется интересный вопрос о практике реализации депутатской деятельности… Для того чтобы правомерно отвечать на подобные вопросы и правильно осуществлять депутатскую деятельность, оказывать депутатскую помощь обратившимся гражданам, депутат имеет право на ознакомление и доступ к следующим документам сельского совета и сельской администрации: Устав сельского совета, Постановления и Решения Земского собрания, относящиеся к деятельности сельского совета, Протоколы собраний /сходов/ граждан, Протоколы заседаний Совета депутатов, решения и материалы к ним, Годовой план работы сельской администрации, Годовой план социально-экономического развития, Годовой бюджет администрации сельсовета, Годовой бухгалтерский отчет об исполнении бюджета, Квартальные бухгалтерские отчеты и балансы об исполнении бюджета.

Уже в январе текущего года, после новогодних праздников, на одном из заседаний депутатов нашего сельсовета я обратился к главе администрации сельсовета Е.В. Маврину с просьбой показать годовой план работы администрации Красносельского сельсовета на 2016 г. На его вопрос для чего мне это надо, ответил – для ознакомления, чтобы иметь представление какие виды работ в течение года администрация предполагает выполнять, в каких кварталах предполагается, а точнее планируется проведение дорожного строительства и по каким улицам. На что с его стороны последовал недоуменный взгляд и не менее недоуменный ответ, что такого плана у него нет и вообще таких планов администрация сельсовета не ведет. Кстати одним из депутатов сделана аудиозапись этого заседания и не только этого. На мои слова, что существует государственный перечень документов организаций, предприятий и учреждений, в том числе и государственных и муниципальных органов власти всех уровней, которые обязаны вести, хранить и затем передавать их в государственные и ведомственные архивы, а по другому этот перечень документов называется проще – номенклатура дел какого-либо учреждения, на что он мне ответил ничего этого в администрации сельсовета нет… Имея почти двадцатипятилетний стаж архивной службы, при чем четырнадцать из них в должности начальника отдела Арзамасского государственного архива, я знал, что требовал и на следующее заседание депутатов принес копию «Номенклатуры дел на 2016 г.» Красносельского сельсовета и администрации этого же сельсовета, причем утвержденную 25 декабря 2015 г., кем Вы думаете – уважаемые читатели, на этом документе под грифом утверждения стоит подпись главы администрации Красносельского сельсовета и расшифровка подписи – Е.В. Маврин. Видимо отказ в ознакомлении с годовым планом работы администрации Красносельского сельсовета мне как депутату этого же сельсовета главой администрации был также запланирован, вот только с какой целью не понятно… на то время было не понятно… Впоследствии на других заседаниях, кроме годового плана работы администрации сельсовета, мною и депутатом этого же сельсовета В.А. Каляевым, запрашивалась и другая информация, касающаяся деятельности администрации сельсовета, на которую в большинстве случаев ответы либо не были даны, либо давались в неполном усеченном варианте. Понимая полный абсурд такого общения с главой администрации сельсовета Е.В. Мавриным, почти не получая по многим вопросам поддержки со стороны главы местного само-управления Красносельского сельсовета В.А. Пасютина, хотя первые заседа-ния депутатов, надо отдать ему должное, проводились им на более конструк-тивном уровне, мы двое вышеназванных депутата решили для осуществле-ния нашей депутатской деятельности вместо устных обращений (которые чаще игнорировались) к главе администрации сельсовета и главе местного самоуправления сельсовета подавать письменные депутатские запросы, а объективности ради надо сказать, что граждане наших округов в с. Красное и с. Кичанзино довольно часто и активно по телефону, письменно и при личных встречах обращались к нам с просьбами и наказами. И что Вы думаете, что-то после этого изменилось? Как бы не так! Только мною 12 июля 2016 г. на имя главы администрации Красносельского сельсовета и главы местного самоуправления Красносельского сельсовета было подано и зарегистрировано в сельсовете четыре депутатских запроса с замечаниями о нарушении законодательства о депутатской деятельности и с требованием о предоставлении документов необходимых для осуществления депутатской деятельности. В этих депутатских запросах в частности были подняты вопросы о таких нарушениях, как не приглашение депутатов на уличные сходы по нашим окру-гам при встрече главы администрации сельсовета с жителями этих улиц (мало этого глава администрации в частном разговоре заявил, что присутствие депутата на таких сходах не обязательно); не предоставление для ознакомле-ния протоколов этих сходов (скорее всего они и не велись или составлены задним числом); не предоставление главой местного самоуправления сельсовета протоколов заседаний депутатов для ознакомления и их подписания (по этому поводу возникает дилемма: если протокол, на обратной стороне, с целью ознакомления и визирования подписями, не подписан депутатами, то его содержимое в любое время можно изменить как угодно).

В моем депутатском запросе № 4 от 12 июля 2016 г. зарегистрированном в администрации Красносельского сельсовета под вх. № 158 этого же числа главе администрации сельсовета и для сведения главе местного самоуправления этого же сельсовета говорится: «При устном обращении 01 июля 2016 г. Вами было отказано мне в ознакомлении со сметой строительства до-роги по ул. Октябрьской с. Красное (имеется аудиозапись устного обращения). В соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством в сфере осуществления депутатской деятельности, прошу предоставить для ознакомления – оригинал сметы на строительство дороги ул. Октябрьская с. Красное в 2016 г. (не предоставлен); бюджет Красносельской сельской администрации на 2016 г. (не предоставлен); отчет работы за первое полугодие 2016 г. Красносельской сельской администрации (не предоставлен); план работы Красносельской сельской администрации на 2016 г. (Предоставлен!… Но какой это план… ты удивишься читатель, просто сказка, а не план…)». Так вот, из четырех моих депутатских запросов, только на этот главой администрации Красносельского сельсовета был дан ответ и то какой: «… смета на строительство дороги по ул. Октябрьская в с. Красное отсутствует, по причине того, что строительство этой дороги в 2016 г. не планируется, смета на строительство дороги будет разработана в год строительства данной доро-ги (первоначально устно мне было сказано, что смета имеется, но только в электронном варианте, теперь судя по этому ответу ее уже нет). Но вот парадокс в ответе Администрации Президента РФ на мой запрос и жителей этой улицы говорится: «…Согласно полученной информации администрацией Арзамасского муниципального района составлен сметный расчет на капи-тальный ремонт ул. Октябрьской протяженностью 430 м. и стоимостью 1 124 426 рублей (странно, по паспорту дороги, имеющемся в Красносельской администрации этот участок значится протяженностью в два раза меньше, именно из-за суммы что ли его увеличили, а как же насчет «софинансирования», у жителей этой улицы денег что ли не меряно…)», и далее отписка, что при формировании плана программы на 2018 г. будет преду-смотрен капитальный ремонт этой дороги. Не догадались немного жители, им бы самого президента или кого из его администрации пригласить пожить бы на их улице так с месяца октября по месяц май где нибудь, смотришь и дорога новая появилась бы и великий русский писатель Н.В. Гоголь со своей известной фразой о дорогах в России оказался бы неправ… Но вернемся к ответу главы администрации Красносельского сельсовета на пресловутый депутатский запрос № 4 от 12 июля 2016 г. где он далее пишет: «… отчет по исполнению бюджета администрации Красносельского сельсовета за 2015 г. был представлен на депутатском заседании сельского совета и утвержден решением сессии (обратите внимание в депутатском запросе идет речь об от-чете работы администрации сельсовета за первое полугодие 2016 г., а глава администрации, по моему мнению, ловко заменяет его на информацию об отчете за 2015 г., это что профанация или профессиональная неграмотность);» и наконец: «… копию плана работы администрации Красносельского сельсовета Арзамасского муниципального района на 2016 г. прилагаю…». Копия плана работы администрации Красносельского сельсовета Арзамасского муниципального района на 2016 г. с поквартальной разбивкой представлена аж на 4-х листах в 1 экз. и под грифом утверждения от 12 января 2016 г. стоит подпись главы администрации и расшифровка подписи – Е.В. Маврин. Вот тебе и нет плана работы администрации сельсовета, вот тебе и верь людям, а через полгода оказывается этот «секретный» план появился, вообще-то здесь речь идет не о абстрактных людях, а о конкретном выборном руководителе, которого выбирали депутаты, уполномоченные для этого народом. Ну, а что это за план работы администрации сельсовета судите сами: из 30-ти пунктов плана работы администрации Красносельского сельсовета 9 пунктов подготовки проведения в течении года праздничных мероприятий, 1 пункт подготовка отчета об исполнении бюджета за прошедший год, 1 пункт разработка проекта бюджета на следующий год, 1 емкий по своей функциональной значимости пункт обеспечения пожарной безопасности поселения, сохранность жилищного фонда поселения, благоустройство поселения, безопасность дорожного движения и 18 пунктов менее значимых, но необходимых для функционирования администрации сельсовета видов работ. И, заметьте никаких отдельных пунктов по проведению дорожного строительства в двух поселениях сельсовета на 2016 г. в плане не значится… Твори сколько хочешь, что хочешь, широкий простор полета фантазии для главы администрации, в пределах го-дового бюджета разумеется и законодательства РФ, напоминаю, вот только годовой бюджет администрации сельсовета на 2016 г. согласно моему депутатскому запросу для осуществления депутатской деятельности так представлен и не был, а это уже нарушение Российского законодательства. Поэтому прошу главу местного самоуправления Арзамасского муниципального района В.В. Миенкова, главу администрации Арзамасского муниципального района В.И. Демина и городского прокурора В.Ю. Климова считать вышеприведенные факты не предоставления вышеназванных документов главой администрации Красносельского сельсовета, согласно вышеуказанного депутатского запроса, нарушением законодательства об осуществлении депутатской деятельности и принять необходимые меры для устранения этих нарушений. Что же касается строительства дороги на ул. Октябрьская в с. Красное, то снова получается неувязка в органах местного самоуправления. Осенью 2015 г. представитель от жителей этой улицы был на приеме в администрации Арзамасского муниципального района и с администрации района 08 октября 2015 г. под № 3184 за подписью и.о. главы администрации В.И. Лезовой ему был дан ответ в котором говорилось: «…По результатам приема было принято решение исполняющему обязанности главы администрации Красносельского сельсовета (Тюрину С.В.) рекомендовать: 1. Подготовить ПСД (паспорт строительства дороги) на ремонт данного участка дороги;… 4. На сессию депутатов Красносельского сельсовета внести вопрос о выделении финансирования на выполнение работ по ремонту участка дороги на ул. Октябрьская в с. Красное». Но этот вопрос чиновниками Красносельского сельсовета видимо был грубо проигнорирован (оказался замолчан), хотя паспорт дорожного строительства был подготовлен, но вопрос о выделении финансирования на строительство дороги на сессию депутатов никто не внес (с копией ответа из районной администрации я к сожалению ознакомился лишь только спустя девять месяцев), поэтому жители этой улицы справедливо возмущаются, что по халатности некоторых чиновников, а может и по чьему-то умыслу оста-лись они на долгие годы без дороги… А 18 сентября 2016 г. снова выборы депутатов, только на этот раз в Государственную Думу и в Законодательное собрание Нижегородской области, вот и думают люди за кого им голосовать, а многие прямо говорят только не за партию власти, снова обманут и ничего опять не сделают, что ж они наученные горьким опытом имеют полное на это право. Со своей точки зрения считаю, что КПРФ по силам изменить «кризисную» ситуацию в нашем государстве и навести в стране порядок в стране, чтобы люди труда не ходили с протянутой рукой и не просили как в 19-м веке милостыню… Поэтому и обращаюсь к Вам избиратели: придите на изби-рательный участок и сделайте свой выбор!

С.Н. Потанин

Депутат VI созыва Красносельского сельсовета

Арзамасского муниципального района

Нижегородской области

Член КПРФ с 2010 года

От редакции. Публикуем этот материал в порядке обсуждения.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

« »