АПАТия продолжается!

Окт 17 • Блог главного редактора, Обзор номера • 1210 Просмотров • Комментариев к записи АПАТия продолжается! нет

Муниципальное унитарное предприятие «Арзамасский пассажирский автомобильный транспорт» – прославило наш город еще находящимися в «боевом строю» автобусами марки ЛИАЗ. Многие туристы посетившие наш город, не отказывают себе в удовольствии прокатиться на столь раритетном виде транспорта! Местная молодежь даже сделала социальный ролик и рассказала о проблеме на всю страну, то видео кстати вышло даже на федеральные телеканалы. Но время идет, люди продолжают ждать автобусов по 20-40 минут.Не могу припомнить себе той недели когда в соц.сетях не было бы информации о очередной задержке автобуса. Буквально за полтора года проезд в автобусах значительно подорожал и сравнялся со средней ценой на общественный транспорт по Нижнему Новгороду.

Бесспорно, администрация города знает о существующей проблеме, и делает определенные усилия для улучшения ситуации с АПАТ. Благодаря действующему мэру города Михаилу Львовичу Мухину автобусный парк значительно пополнился новыми единицами техники.

По данным сайта myseldon.com, предприятие который год имеет отрицательную динамику развития, а показатели стремятся вниз. Данные за 2017 год. Чистая прибыль выросла на 9,09 млн рублей, хоть и по прежнему в минус.

Судя по кадровой лихорадке, которая началась после ухода с должности бессменного директора Ю.В.Гаврилова (с 31.12.2001 16.10.2011) на социальном значимом предприятии творится что-то неладное. Судите сами. Вон она хронология смены руководства:

с 17.10.2011 по 15.10.2012 -Маслов Игорь Вячеславович,

с 16.10.2012 по 15.02.2016- Афонский Дмитрий Олегович,

с 16.02.2016 по 13.02.2017 -Ракушин Алексей Владиславович,

с 14.02.2017по 15.01.2018 –Кирилин Владимир Иванович,

с 16.01.2018 по 16.01.2018 –Кирпичев Игорь Николаевич.

С 22.06.2018- Дрига Олег Иванович.

Арзамасские Вести уже публиковали статью наших коллег из Самарской области, а называлась она так «Дрига Докатился», мы не будем вновь углубляться в подробности того дела, дадим лишь небольшую выдержку.

От 2 октября 2017г , издание «Хронограф»

26 сентября в Арбитражном суде Самарской обл. было отложено до 18 октября судебное разбирательство по делу о банкротстве МП «Пассажирский автомобильный транспорт» (Пассажиравтотранс), директором которого является Олег ДРИГА. Крупнейший игрок на рынке пассажирских перевозок Самары оказался на краю краха из-за долга перед ООО «Волгатрансавто». Инициаторы разбирательства о несостоятельности должника могут действовать в интересах другого игрока рынка — ГК «Рейс» Германа СКРИЦКОГО. Похоже, борьба за муниципальные маршруты вступает в решающую фазу, которая может завершиться уходом муниципалов. — Конец выдержки.

Наши коллеги из Комсомольской Правды в 2016 году опубликовали большую статью под громким заголовком «Кто банкротит арзамасское ПАП?» В которой говорится о том как предприятие просило об освобождении от земельного налога, а также о привлечении кредитного финансирования. Это наводит только на один вывод – предприятие несет убытки,и всевозможно сокращает статьи расходов.

Многие скажут – Так это же два года назад было!

Да, но если исходить из показателей которые опубликованы выше, и повышению цены на проезд – ситуация актуальная и до сих пор.

И так, что же мы получаем по факту:

– Предприятие несет убытки.

– Цены на проезд дорожают, явно из за экономической ситуации на предприятии.

– Чистая прибыль предприятия по прежнему в минусе.

Стоит отметить что бывшие градоначальники Арзамаса вниманием пассажирское предприятие не баловали. Татьяна Парусова буквально спихивала все проблемы предприятия со своих плеч, на руководство АПАТ. Так же она отказывалась внести в бюджет на 2016 год средства на приобретение 10 б/у автобусов, а еще тогда не нашлось в бюджете города средств на переход с бензина на газ для части автобусного парка.

Хотелось бы провести аллегорию.

Вы – хозяин своего дома, доходы вашей семьи падают, у вас задолженности по кредитам, вы на грани банкротства. Каковы будут ваши действия? Конечно, как адекватный и разумный человек вы будете экономить, покупать более дешевые продукты питания, и т.д. Одним словом снижать расходы, и стараться заработать больше.

Что делает АПАТ?

Начиная с 2018 года, по данным сайта «ГосЗакупки»(zakupki. gov.ru) предприятие уже сделало закупок на сумму свыше: 130 миллионов рублей.

Давайте посмотрим куда же тратит деньги пассажирское предприятие.

Вывоз и утилизация твердых коммунальных отходов: 278 424 рублей

Топливо дизельное и бензин с октановым числом более 80: 71 551 000 рублей , сроки поставки ежемесячно в течении 2018 года. Но похоже предприятию не хватило топлива, и в сентябре закупили еще почти на 9 000 000 рублей! Оно закупается регулярно, если опубликовывать все «скриншоты» закупок, не хватит и газетной полосы. Абсолютно понятно что для предприятия это основной ресурс, но смущает постоянная «докупка».

Поставка бумаги для копировальной техники: 181 221 рублей.

И еще бумага.

Вы подумаете, может быть билеты печатают? Или проездные? Нет же! Рулонные и пластиковые проездные билеты обходятся в 735 100 рублей.

Канцелярских товаров предприятие закупило на 235 754 рублей.

Так же АПАТ постоянно производит закупку запасных частей для ремонта автобусов. На них предприятие потратило 24 562 000 рублей, с начала 2018 года. А это примерно 32 автобуса марки ПАЗ, 2015 года выпуска!

Чистота и порядок – вот залог успешной компании!

Наверное по этому в 2017 году было закуплено 5 400 кусков мыла,на общую сумму 86 400 рублей.

Давайте посмотрим на ситуацию в других городах, например в Выксе.Объем поставки билетов значительно ниже, так как город и автобусный парк значительно меньше. Но суть в другом. Если рулон билетов в Арзамасе покупают по 18.5 рублей то в Выксе те же билеты и меньшим объемом стоят 9 рублей. Разница более чем в два раза, что при условии больших объемов дает значительное повышение стоимости окончательной закупки. Зато пластиковые билеты практически одинаковы по стоимости, с небольшой разницей в 27 копеек. Мы начали дальше копаться в этом «билетном» котле, и нашли нечто удивительное. В обоих пассажирских предприятиях поставщиком является, внимание… один и тот же предприниматель! Некая Милованова Елена Михайловна. Как такое возможно? Предприниматель один, а цены разные,а в Арзамасском ПАП еще и объем больше, но цена вопреки всем экономическим соображениям выше.

Арзамас:

Выкса:

Павлово, поставщик другой, но цена тоже в пределах 9 рублей.

Виталий АНДРОНЮК

Продолжение в следующем номере…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

«