РЖАВЧИНА

Ноя 19 • Расследования • 1163 Просмотров • Комментариев к записи РЖАВЧИНА нет

 

 

АфонскийОбыватель поговаривает, был один директор, предприятие процветало, пришел другой- вот – вот развалится. А  что же на самом деле ждет Арзамассское пассажирское автотранспортное предприятие и насколько велика здесь роль руководителя? Надеемся, что эта  и последующие публикации дадут ответы на этот и другие вопросы

Начнем с того, что когда директоров  пассажирского предприятия был Юрий Васильевич Гаврилов, оно значилось как государственное предприятие Нижегородской области. Заметим, что не просто значилось, но и получало реальные деньги…

8 декабря 2015 года исполнится ровно три года, как АПАТ стал муниципальным, то бишь, местным и возглавляет  его ныне Дмитрий Олегович Афонский( на снимке). Не так давно наша газета знакомила с ним читателей.

Наверное не надо иметь уровень главы администрации города, чтобы понять, что муниципалитет, взяв( добровольно или по принуждению властей свыше ) под свое крыло автопассажирское предприятие относится к нему как к пасынку. Любой, читающий эти строки может подтвердить, что куда- либо уехать становится  все сложнее и сложнее, да и сев в автобус, не факт, что он доведет вас до места назначения и не развалится в пути…

На днях автор эти строк встретился с директором МУП «АПАТ» Д.О.Афонским и первое, что сделал Дмитрий Олегович, так выложил на стол целую кипу копий официальных писем. Начнем знакомить с ними и наших читателей, ведь именно эти документы как нельзя лучше иллюстрируют всю остроту ситуации.

Итак. Переписка первая, она касается решения проблемы очередей. Каждый, кто хоть раз пытался приобрести себе проездной билет, поймет какое это испытание. Не каждому дано выстоять унизительную очередь. Неужели нет  никаких методов, избавиться от такого средневекового «сервиса»? Таким вопросом задался Д.О.Афонский в 2013 году ,и не просто задался, а обратился с официальным  письмом к главе муниципального образования –мэру г.Арзамаса М.М.Бузину.

« В связи с планируемым открытием в городе «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг  населению Арзамаса и Арзамасского района» прошу Вас рассмотреть вопрос о возможности реализации единых социальных проездных билетов и абонементов через данный центр. Это позволит сделать более доступным получение данного вида билетов для льготной категории граждан.

Такое письмо за исходящим номером 48 ушло из стен МУП АПАТ 15 января 2013 года, а уже на другой день, 16 января, судя по штампу, было зарегистрировано в приемной господина Бузина М.М. 22 января за исходящим номером 20 Афонский получает обоснованный отказ за подписью мэра.

Вот строки из этого ответа. «Исходя из определения муниципальной услуги, данного в статье 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, реализация единых социальных проездных билетов и абонементов  не является муниципальной услугой.

…В связи с вышесказанным, реализация единых социальных проездных билетов и абонементов через  МБУ «МФЦ города Арзамаса» не предоставляется возможной.

Интересно, е есть ли какие либо методы продажи проездных в других городах, чтобы без унизительных очередей?

В Арзамасе пошли по более простому пути. 24.01.2013  коллеги из “Арзамасские новостей” написали:

«Продажа проездных билетов начнется за месяц

Чтобы исключить очереди и создать более благоприятные условия жителям города и района при покупке проездных билетов, руководством МУП «Арзамаспассажиравтотранс» принято решение реализовывать школьные, студенческие проездные, а также проездные билеты на предъявителя на последующий месяц, начиная с первого числа предыдущего месяца (то есть проездные на март начнут продавать с 1 февраля). Теперь купить проездной документ можно в течение всего месяца в любой удобный день недели, кроме выходных, в административном здании предприятия.»

Но проблемы очередей с проездными еще цветочки по сравнению с экономической ситуацией вокруг этих проездных.

С 1 октября 2015 года единый социальный проездной билет стал, еще сложнее и унизительнее-с ограничением поездок. Зачем Правительству Нижегородской   области было ломать уже устоявшуюся систему, когда единый социальный проездной билет   стоил 200 рублей и не ограничивал количество поездок?! Таких билетов на арзамасском пассажирском  предприятии тогда продавали порядка 28 тысяч штук .Как только ввели ограничения на поездки, объем продаж таких билетов упал на половину. Что это? Запланированное уничтожение муниципального перевозчика, который день ото дня просто катится в пропасть и без этих социальных проездных?

Пассажиропоток падает ежегодно, а значит ежемесячно и даже ежедневно. Сейчас расходы на одного перевезенного пассажира составляют 15 рублей 90 копеек, а доходы  14 рублей 90 копеек. Таким  образом, с каждого пассажира МУП АПАТ не добирает 1 рубль. Если вернутся на три года назад, когда только  произошла смена вывески( из государственного предприятия в муниципальное) перевозили в год 31 миллион пассажиров, то сейчас 22 миллиона. Эти выпавшие 11 миллионов человек нанесли колоссальный ущерб предприятию. Где же кроются все беды? Неужто, люди стали больше ходить пешком? Или частный транспорт заменяет автобусы? Да, машин стало больше, этот факт подтверждает и статистика ГИБДД, в городе много и такси, да и люди, конечно, считаю каждую копейку.

А пока на линию выходят ЛИАЗы 677, года выпуска 1981-1984 годов. Что осталось они них читатель воочию видит каждый день, а более детально это созерцают работники ремонтной службы АПАТ, которые ныне на предприятии 170 человек…Да да, это не опечатка, именно такое количество день ото дня латает ржавчину, которая катастрофически  разъедает металл. Ремонтировать автобусы на стороне, как это пытались как-то делать, очень и очень дорого…

Да, в свое время Афонскому удалось купить в Мосгортрансе автобусы, которые чуть обновили парк, но обновление нужно максимальное. А на это у муниципалитета( администрации городе денег нет). Вот и работай, как хочешь- неси убытки на маршрутах 9,10,10 А, латай на свой страх и риск сгнившие автобусы, не дай развалиться коллективу, а чиновники из городской администрации, как черт ладана боятся просто приехать на это предприятие. Какое же тогда оно муниципальное? Что от муниципалитета? Буква М в аббревиатуре предприятия? Может быть, пора муниципалитету  избавляться от МУПа и акционировать пассажирское предприятие?

В июне 2015 года директор МУП «АПАТ» Д.О.Афонский официально обращается к мэру Арзамаса М.М.Бузину. Вот текст этого обращения.

«Уважаемый Михаил Михайлович! В продолжение письма № 615 от 16.06.2015 года о сложном финансовом положении на муниципальном унитарном предприятии «Арзамасский пассажирский автомобильный транспорт», просим Вас рассмотреть возможность преобразования в форме реорганизации МУП «АПАТ» в открытое акционерное общество. Считаю, что данная мера позволит ликвидировать  кредиторскую задолженность, которая по состоянию на 01.06.201 года составляет 47064,9 тыс. рублей, обновить подвижной состав, оптимизировать численность  вспомогательных рабочих в ремонтной зоне и эксплуатационной службе, упростить заключение договорных отношений с поставщиками и сохранить в полном объеме социальные перевозки в г. Арзамас»

Вот что ответил Афонскому глава администрации города Н.А.Живов( дата 10.08.2015 , исх № 13/1712)

«Уважаемый Дмитрий Олегович! Для принятия администрацией города решения о преобразовании в форме реорганизации МУП «Арзамасский пассажирский автомобильный транспорт» в акционерное общество в настоящее время специалистами комитета имущественных отношений  совместно со специалистами департамента экономического развития и департамента городской инфраструктуры и благоустройства прорабатывается вопрос экономической  целесообразности данного преобразования. Для улучшения текущего финансово-экономического  положения МУП «АПАТ» необходимо продолжить работу, направленную на:

-оптимизацию расходов предприятия( в том числе постепенную оптимизацию штата работников)

-организацию работы по передаче в аренду незадействованных объектов недвижимого имущества, предлежащего МУП «АПАТ» на праве хозяйственного ведения

-завершение переоборудования автопарка на использование газового топлива

-осуществление различных видов деятельности, предусмотренных Уставом МУП «АПАТ»

Кроме того, актуален вопрос разработки и направления в Правительство Нижегородской области предложений по корректировке Методики расчета субсидий на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки МУП «АПАТ» льготных категорий граждан, учащихся, студентов.

Такие вот ценные указания в этим летом получил директор Афонский. Глава администрации Живов уже  не глава администрации и  прорабатывание вопроса экономической целесообразности преобразования в акционерное общество, можно считать успешно погребенным. Но те, руководители департаментов, которые упоминаются в ответе( Е.В.Сухорукова, Смирнов А.Д.Ложкин И.А.) ведь при своих должностях. Интересно, они знают, где находится рабочий кабинет Афонского? Они хоть раз попытались изучить ситуацию на предприятии изнутри? Или ныне методы более современные и совершенные- отписал ответ и нет проблемы?!

Редакция располагает  письмом Афонского руководителю КИО Сухоруковой. Обратите внимание, письмо датировано 31 марта 2015 года. Его суть в том, что Дмитрий Олегович просит КИО рассмотреть  возможность сдачи в аренду ряда объектов недвижимости , принадлежащих МУП «АПАТ» на праве хозяйственного ведения. В этом числе АЗС, здание профилактория, столовая, шиномонтажный бокс, кузовной участок. Солидные площади! Вот именно их и предлагают сдавать в аренду в ответе, которые подписал Живов! Хорошая тактика- я не я и хата не моя?! Какие усилия предложил КИО для того, чтобы действительно сдать эти помещения в аренду?!

Анализируя  отношение местной власти к пассажирскому предприятию диву поражаешься находчивости чиновников- где выгодно, они с трибун готовы кричать что предприятие муниципальное, если нет, то лучше просто промолчать. А пока ржа и равнодушие власти до конца разведают старшейшего перевозчика в области, коим является АПАТ в других городах, просто действуют и делом доказывают, что пассажирские перевозки могут быть прибыльными. Каким образом? Следите за нашими публикациями.

Александр Андронюк

Пока материал готовится к печати, стало известно, что  МУП АПАТ посетил депутат Арзамасской городской думы Лаптев Роман Валентинович. Донес ли народный избранник ситуацию на предприятии до других депутатов, кто еще пожалует на МУП АПАТ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

« »