Игорь Фусяшев: «Создание эффективной системы безопасности горожан возможно только при участии власти и жителей города.»

Сен 18 • Персона • 505 Просмотров • Комментариев к записи Игорь Фусяшев: «Создание эффективной системы безопасности горожан возможно только при участии власти и жителей города.» нет

По материалам отчёта  начальника Отдела МВД России по г.Арзамасу подполковника полиции И.В. Фусяшева перед депутатами Арзамасской городской Думой о состоянии правопорядка на территории города и результатах оперативно-служебной деятельности Отдела МВД России по г.Арзамасу за 2016 год

Принцип открытости и публичности

Данный отчёт об итогах деятельности арзамасской полиции обусловлен, как требованиями федерального законодательства, так и принципами открытости и публичности, что позволяет обеспечить Конституционные права граждан в сфере получения достоверной информации о деятельности органов внутренних дел. Руководящим составом Отдела МВД России по г. Арзамасу в 2016 году было проведено 299 встреч и выступлений в городских СМИ (19 пресс- конференций, 117 заседаний «круглого стола», 133 брифинга,  30 прямых теле-эфиров).Действуя в соответствии с приоритетами, определёнными Президентом и Правительством Российской Федерации, директивными документами МВД, в прошедшем году Отдел МВД России по г.Арзамасу решал главную задачу – обеспечивал защиту прав, свобод, личной безопасности и имущественных интересов граждан. Прежде всего, хочу поблагодарить депутатов городской Думы за поддержку и участие.

Реализация комплекса мероприятий, в том числе в рамках городских программ по профилактике правонарушений и преступлений, работы межведомственных комиссий, проведение целого ряда оперативно-профилактических мероприятий позволили нам сохранить контроль над оперативной обстановкой.

Продолжена работа по созданию условий безопасного проведения публичных мероприятий.

Безопасность значимых событий

В отчетном периоде на территории обслуживания проходил ряд значимых событий, которые непосредственно имели влияние на нашу служебную деятельность. В том числе: подготовка и проведение Новогодних праздников, парад ко Дню Победы, праздничные мероприятия на День города, День знаний.18 сентября 2016г  состоялись выборы депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области 6 созыва, которые проходили на 46-ти избирательных участках. В поддержании правопорядка были задействованы все сотрудники Отдела МВД. Была организована работа 6 групп немедленного реагирования.

За 2016 год на территории г. Арзамаса охрана общественного порядка и безопасности осуществлялась при проведении 172 общественно – политических и спортивно – зрелищных массовых мероприятиях, в которых приняло участие  более 158 тыс. граждан. Благодаря точному планированию мероприятий, расстановки личного состава, решения вопросов взаимодействия с Администрацией города и правоохранительными органами, существенных нарушений общественной безопасности не допущено.Всего в 2016 году на охрану правопорядка в выходные и праздничные дни личным составом ОМВД России  было осуществлено 1628 выходов, сотрудниками ЧОП – 290 и членами  народных дружин – 391.

Проценты, плюсы, минусы

По итогам отчетного периода оперативная обстановка на территории города Арзамаса характеризуется увеличением массива общего количества зарегистрированных сообщений о происшествиях и преступлениях (до 17570). Как и прогнозировалось, он превысил уровень прошлого года.

Вместе с тем, количество возбужденных ОМВД России уголовных дел, снижено до 1393 (-3,2%), что характерно для группы городов (-1,5%) и области в целом (-2,3%).

Определенное влияние на состояние преступности оказала частичная либерализация уголовного законодательства. В связи с этим, меньше зафиксировано преступлений против собственности (-5,9%) и личности (-21%).

Результативность раскрытия преступлений превысила средние значения по группе 10 городов и области (Арзамас – 57,1%; 10 городов – 53,3%; область – 53,9%).

Отделом МВД России активнее выявлялись фигуранты, причастные к совершению преступлений (+4,1%; до 664).

Осуществлены усилия по защите экономики города от преступных посягательств. Возросло количество задокументированных сотрудниками ОМВД уголовных правонарушений в этой сфере.

Решались антикоррупционные задачи. Увеличилось число установленных должностных лиц, получивших незаконное денежное вознаграждение.

Оценивая результаты работы за прошедший период, необходимо обратить внимание на значимые направления деятельности, которые всегда находятся в зоне пристального внимания жителей нашего города.На фоне положительных изменений в состоянии преступности и результатах работы ОМВД России сохраняются нерешённые организационные вопросы и связанные с ними недостатки в служебной деятельности.

Общественный порядок, как вид безопасности, выступает значимым элементом основы жизнедеятельности граждан. Одной из приоритетных задач органов внутренних дел является защита личных и имущественных прав граждан на улицах и в общественных местах.Динамично развивающаяся сфера охраны общественного порядка требует постоянного мониторинга, внедрения новых форм и видов профилактики и раскрытия преступлений. В связи с этим, налажено  взаимодействие с частными охранными организациями и объединениями граждан правоохранительной направленности. Их возможности используются для поддержания правопорядка в местах массового пребывания граждан, в том числе на улицах и парках.

На территории города зарегистрировано 446 преступлений, совершённых в общественных местах и связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан.

Принятые меры, позволили впервые за последние три года, не допустить роста количества преступлений, совершенных на улицах (-0,5%; 412), и добиться снижения (на  – 10%) уровня преступности в общественных местах (до  654).

В 2016 году было раскрыто 247 уличных преступлений. Указанные обстоятельства определили рост (на 54,5%)   раскрытия тяжких и особо тяжких уличных преступлений (до 51). Увеличилось (на 37,5%) количество раскрытых уличных грабежей (до 11), наркопреступлений (+ 14%; до 48).

К особенностям обеспечения правопорядка в общественных местах относится активное пресечение сотрудниками ОМВД России фактов повторного управления транспортным средством в состоянии опьянения, которых за 2016 год выявлено 78.

Несмотря на общую положительную оценку состояния аварийности на автодорогах города, отмечается ряд серьезных недоработок, которые привели к росту (на 6%) общего количества пострадавших в результате ДТП и получивших ранения различной степени тяжести (до 170).

Что нужно сделать

Говоря о проблемах, касающихся деятельности полиции, необходимо отметить, что существующий комплекс видеонаблюдения, установленный на территории города, оказывает незначительную помощь полиции, ввиду недостаточности количества и качества.Количество камер необходимо увеличивать в разы и создавать из них единую сеть во всех микрорайонах города. Это позволит эффективно бороться с уличной преступностью и компенсировать недостаток нарядов полиции на улицах города, образовавшийся при оптимизации МВД и ежегодного командирования сотрудников в Северо-Кавказский регион для обеспечения конституционного правопорядка.

Также, следует отметить, что значительным резервом оздоровления криминогенной обстановки в городе является профилактика правонарушений.Одним из приоритетных направлений деятельности ОМВД является работа с жителями, входящими в группы криминального риска. В 2016 году осуществлялся контроль в отношении 3100 горожан – это ранее судимые граждане, лица, осужденные к мерам наказания не связанных с лишением свободы, подростки, состоящие на учёте, семейно- бытовые правонарушители и владельцы оружия.

Проведенными мероприятиями удалось сократить (на 7%) массив преступных посягательств, совершенных лицами, имеющими криминальный опыт (до 456). Участковыми уполномоченными полиции в прошедшем году осуществлялся административный надзор в отношении 66 граждан. Всего же, на территории города проживает 97 человек подпадающих под надзор.

За  2016 год составлено 83  административных протокола в отношении 30 поднадзорных лиц.  В отношении 9 лиц, данной категории, возбуждено 12  уголовных дел.

Уровень «пьяной» преступности 

За 2016 год в городе на бытовой почве совершено 26 преступлений, в том числе – 2 особо тяжких. Из них: 5 преступлений совершены ранее судимыми гражданами и 19 в состоянии опьянения.

Одним из факторов, напрямую затрагивающим уровень профилактики, является алкоголизация населения. Общий уровень «пьяной» преступности  возрос на 19% (до 318).  Данная ситуация указывает на необходимость скорейшей реализации положений Распоряжения Губернатора Нижегородской области от 04.08.2014г №1392-р, предусматривающего создание пунктов помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.Значимым направлением в профилактике правонарушений является предупреждение подростковой преступности.Развивалась практика контроля за соблюдением требований регионального Закона от 09.03.2010 №23-з , так по ст. 2.13 КоАП НО направлено в КДН 60 материалов.

Всего за 2016 год по линии несовершеннолетних составлено 328 административных протоколов. Из них, 156 протоколов составлено на подростков за  совершение административных правонарушений. В том числе:

– за распитие спиртных напитков – 52 (2015г- 48; +8,3%),

– за появление в состоянии опьянения – 33 (2015г- 16; +106%),

– за мелкое хулиганство – 16 (2015г- 20; -27%),

– за курение в определенных местах – 49 (2015г-48; +2%).

Эту работу необходимо развивать с учётом увеличения количественных (+19,9%; с 47 до 56) и долевых показателей «подростковой преступности» (+1,6; с 5,7% до 7,3%).

Подводя итог, можно сказать, что криминальная ситуация в городе находится под контролем. Работа за отчетный период показывает серьёзность наших намерений в борьбе с преступностью и высокий уровень  работоспособности коллектива Отдела МВД России по г.Арзамасу.Современные реалии таковы, что создание эффективной и всеобъемлющей системы безопасности горожан возможно только при участии и содействии заинтересованных институтов власти и жителей нашего города.

Приоритеты

В целях дальнейшего противодействия преступности, оздоровления оперативной обстановки и повышения уровня доверия населения предлагаю направить наши совместные усилия на следующие приоритетные направления:

Внедрение технических средств объективного контроля за оперативной обстановкой, отнесённых  к предмету ведения субъектов Российской Федерации и  органов местного самоуправления и предусмотренных  региональными и местными целевыми программами для расширения и формирования сети видеоконтроля.

Совершенствование государственной системы профилактики правонарушений, направленное на оздоровление криминальной ситуации на улицах и в общественных местах.

Повышение эффективности реализации полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Реализация комплекса мероприятий по снижению уровня алкоголизации населения, снижение ее негативного влияния на формирование семейно- бытовых конфликтов.

Повышение эффективности профилактической работы с не-совершеннолетними.

Противодействие рецидивной преступности путем контроля за лицами, освободившимися из мест лишения свободы.

Развитие партнерских  отношений с обществом, укрепление доверия граждан, повышение информационной открытости.

Подготовил Арсений Холмский

 

Цитата в тему

Порядок в стране измеряется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать. Глеб Жеглов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

« »