ОСОЗНАННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ

Мар 22 • Неудобная тема • 410 Просмотров • Комментариев к записи ОСОЗНАННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ нет

Как только в городе пошли слухи о возможном повышении стоимости проезда с 16 до 20 рублей, нелестных выражений в адрес руководство пассажирского предприятия пришлось услышать немало. Только вот парадокс, активная гражданская позиция сходит на нет, когда люди получают счета за услуги ЖКХ с растущими, словно на дрожжах цифрами, ноль эмоций и в магазинах, здесь понижения цен явно не наблюдается.
Позиция руководства АПАТ
Не знаю почему, но при наличии в славном граде Арзамасе достаточного количества средств массовой информации( как печатных, так и электронных) не принято открыто, вместе с населением решать возникающие проблемы. А зря, народ, если ему все правильно объяснить, может понять люьые трудности и осознать необходимость принятия того или иного решения, в том числе и непопулярного. «Арзамасские вести» предложили руководству МУП АПАТ более-менее популярно, поведать читателям о своих насущных проблемах. Ответ не заставил себя долго ждать- вот он, публикуем практически без редакторской правки.
Подвижной состав МУП «АПАТ» на 01.03.2017г. составляет 135 единиц. Средний возраст подвижного состава – 13 лет. За последние три года произошло уменьшение подвижного состава на 56 единиц, в том числе вследствие физического износа – 30 единиц. Для обеспечения регулярного транспортного движения на всех обслуживаемых маршрутах, необходимо как минимум 100 единиц техники, в то время как из-за сильной изношенности на ремонте находиться до 40 единиц транспорта, таким образом, каждый день на автобусных маршрутах дефицит от 5 до 10 единиц транспорта, что негативно сказывается на качестве обслуживания населения города и района. В настоящий момент МУП «АПАТ» ежемесячно получает из областного бюджета субсидию на компенсацию выпадающих доходов, возникающих от перевозки льготных категорий граждан, учащихся, студентов. Но данная компенсация не покрывает всех расходов, возникающих при перевозке льготных категорий граждан. Дополнительного возмещения затрат МУП «АПАТ» из местного и областного бюджета не предусмотрено. Так за 12 месяцев 2016 года недополучено доходов МУП «АПАТ» от перевозки льготных категорий граждан только по городу Арзамасу составляет 12422,3 тыс. руб. Решение вопроса об освобождении МУП «АПАТ» от уплаты земельного налога позволит частично снять финансовое напряжение на предприятии.
В свою очередь администрация предприятия планирует проведение комплекса мер о улучшению финансового положения, а именно планируется повышение тарифа на проезд до 20 рублей на городских автобусных маршрутах. В ближайшие 3 месяца будет проведена оптимизация численности штата, а также в планах предприятия – приобретение в лизинг 20 единиц новых марок ПАЗ для эксплуатации на городских маршрутах.
Вся беда в низкой стоимости проезда бензин и дизель подорожали почти в два раза а проезд остался прежний повышение проезда хотя бы на два рубля дает прибыль 2 млн.рублей.
А что думают депутаты?
15-го марта в здании Арзамасской администрации прошла комиссия, на которой обсуждался животрепещущий вопрос освобождения АПАТа от земельного налога
На прошедшем собрании Думы депутаты положительно отнеслись к предложению, однако представителями автопассажирского предприятия не была предъявлена контрольно-счетной палате целесообразная программа развития на 2017 год, посему вопрос перенесли.Самым важным для жителей города, конечно, будет информация о повышении тарифа на транспорт. С 1–го апреля стоимость проезда возрастет: теперь одна поездка будет стоить пассажиру 20 рублей, на пригородных же маршрутах за каждый километр нужно будет доплатить 55 копеек. Повышение тарифа не затронет льготников, однако подорожают проездные для школьников и студентов: их стоимость возрастет с 400 до 500 рублей. Решение освободить АПАТ от земельного налога депутаты вновь поддержали. Председатель контрольно-счетной палаты Юрий Весновский обязался сделать заключение на предоставленную программу от автопассажирского предприятия.
У председателя комиссии Романа Лаптева ситуация с увеличением цен на проезд вызвала недоумение, хотя представитель АПАТа и уверял, что повышение тарифа происходит на законных основаниях. Лаптев был возмущен тем, что жителям придется платить больше за поездку на «гнилых автобусах». Однако, по словам представителя АПАТа, вскоре новые автобусы будут. Кроме того, депутаты выявили желание самостоятельно проверить регулярность движения общественного транспорта в летнее время. «Прокатимся, посмотрим…» – сказал председатель комиссии Лаптев, сообщает на сайте www.arzamas.center коллега Юлия Миронова.
Что разработала инициативная группа?
4 мая 2016 года на сайте РИА «Время Н» было опубликовано сообщение о заседании «круглого стола» в МУП «Арзамасский пассажирский автомобильный транспорт», которое прошло по инициативе депутатов городской Думы Арзамаса — членов фракции «Единая Россия». В ходе «круглого стола» были рассмотрены разные варианты повышения эффективности работы АПАТ. Александр Тюрин сообщил о подготовке фракцией «Единая Россия» предложений в Гордуму по корректировке бюджета для поддержки предприятия. Свои предложения по выходу предприятия из кризиса высказал и бывший директор АПАТ Юрий Гаврилов, которому участники совещания предложили делиться своим богатым опытом с новым руководством предприятия. Главный инженер АПЗ Дмитрий Климачев выступил с инициативой переоснащения ремонтных мастерских за счет передачи АПАТ устаревшего оборудования с АПЗ.В завершение президент ААПП «Развитие» Олег Лавричев выступил с предложением создать инициативную группу и разработать комплекс мер по выходу предприятия из кризиса.
В мае нынешнего года исполнится ровно год с момента проведения круглого стола. Хочется надеется, что инициативы, высказанные на том мероприятии все- таки будут преданы детальной гласности, дабы не уйти в безвозвратное прошлое.
Подготовил Арсений Холмский

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

« »